"Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в средней группе

«Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

образовательная область: речевое развитие

воспитатель: Ахмедова Г.М.

2021 г.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Программное содержание:
Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого. Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его. Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец, проглотить.

Обогащение словаря: в горнице на столе. Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской литературой.

Материалы к занятию: 5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведению Косточка».

Литература: Программа обучения и воспитания в детском саду, Л.Н. Толстой «Сборник рассказов»

Ход занятия

Дети с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите из книги выпали картинки.

- Посмотрите, из какого это рассказа? (Ответы детей).

Рассказ перепутался. Давайте соберём картинки.

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Возьмите по картинке и давайте составим по ним предложения.

У нас на столе лежат кубики, с помощью которых вы можете составить схему предложения.

(На тарелке сливы. Мальчик нюхает сливы. Ваня схватил сливу. Мама считает сливы. Ваня покраснел, как рак и т.д.)

-Ребята, не напоминают ли эти картинки вам какой-то рассказ? (рассказ «Косточка»)

-Кто его написал? (Л.Н.Толстой).

Выстраиваем последовательность картин.

Артикуляционная гимнастика.
Давайте спрячем сливу за щеку (правую, затем левую).
Покажите косточку сливовую (за правой и левой щекой).
Давайте понюхаем сливу (вдох-выдох-2-3 раза).

Покажите какая вкусная слива.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Л. Н. Толстого «Косточка».

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его читала.

Вопросы к детям по содержанию прочитанного текста:

1. А кто мне скажет, как называется рассказ, и кто его автор?

2. Как звали главного героя?

3. Что купила мама детям?

4. Почему Ваня съел сливу?

5. Как мама обнаружила пропажу? (Мама сочла сливы).

- Что значит сочла? (Посчитала).

6. Что спросил отец у детей? (А что, дети, не съел ли кто-нибудь сливу?»

7. Что сказал Ваня? (Нет я не ел.)

-Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

(Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.)

- В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

- От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Что значит проглотил? (Быстро съел.)

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

Игра «Как всё было».

Выставляются 3-4 картинки хаотично, дети восстанавливают цепочку событий рассказа.

Физминутка.

(Повторить слова, 1-й раз медленно и тихо, 2-ой раз быстро м громко).

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Повторное чтение.

-А сейчас я еще раз прочитаю рассказ вам, а вы внимательно послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем рассказ пересказать. (Воспитатель повторно читает текст).

- Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его внимательно слушать, чтобы потом продолжить рассказывать.

Дети по очереди подходят к воспитателю и пересказывают текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами. Вы, ребята, все молодцы внимательно слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.

Итог занятия

- Скажите, это быль или сказка?

- Это быль. Сейчас былью мы называем произведения о том, что произошло на самом деле в далеком прошлом. Сейчас многие слова не употребляют в нашей жизни. Вот, например, вы знаете, что такое горница? (Светлая, красивая комната.)

-Почему мальчик заплакал?

-Как бы вы поступили на месте Вани?

(Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу, то признался бы в этом).

- Чему писатель хотел научить нас

-Вам понравился рассказ «Косточка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...