Игровая образовательная деятельность по развитию активной речи детей первой младшей группы «В гости к медвежонку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжкова Светлана Васильевна

Данная разработка будет интересна воспитателм младших групп для проведения занятий по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_mishke.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

      Игровая образовательная деятельность по развитию                                                  

              активной речи  детей первой младшей группы

                      «В гости к медвежонку».

 Цель: создание условий для развития речи детей.

Задачи: 

Образовательные:

Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается, как выглядит.

Находить изображение медведя на картинке.

Учить описывать игрушку.

Учить отвечать на вопросы.

Расширять знания об окружающем мире

 Учить проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.

 Вызывать радость от встречи со знакомым героем.

Закреплять знания, умения отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать игровой опыт детей. 

Развивать  слуховое  восприятие,  наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательные отношения к животным.

 Воспитывать умение слушать товарища.

Оборудование:

1. Игрушка – медведь;

2. Презентация

3.Иллюстрации с изображениями животных.

4.Корзина,шишки.

                                                      Ход занятия.

   1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!!

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. А к кому пойдем в гости, угадайте.

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети:- Медведь.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живёт медведь?

Дети:- Медведь живёт в лесу.

Воспитатель:- Правильно в лесу.

Презентация.

-А вот и лес.

-Сколько деревьев в лесу?

-А какие они?

- Нам надо быстро добраться до леса, вы готовы?

 Комплексная игра:           

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. 

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах) 

   2.Оснавная часть. Описание медведя.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с медвежонком.

Дети: Здравствуй, медвежонок.

Воспитатель: А давайте, ребята, ближе познакомимся с Мишей. Посмотрите на него, потрогайте, погладьте и скажите: Какой он?

Дети: косолапый, бурый, коричневый, лохматый, большой, сильный, толстый, красивый и т.д. 

Воспитатель: А какие части тела есть у медвежонка?

Дети: Глаза, нос, уши, хвост, туловище, лапы, шея, пасть.

Воспитатель: А какие у медвежонка глаза?

Дети: У медвежонка глаза круглые, озорные, похожие на пуговки (бусинки).

Воспитатель: А это что за часть тела медвежонка?

Дети: Эта часть тела называется – пасть.

Воспитатель: Ребята, а какие лапы у медвежонка?

Дети: У медвежонка лапы большие, широкие, тяжелые, с длинными когтями, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. 

Воспитатель: Ребята, а какой у медвежонка нос?

Дети: Маленький, черный.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета шерсть у медведя?

 Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называют дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя. Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно рассердиться.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в каких сказках встречается медвежонок?

Дети: « Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Машенька и медведь».

  3. Дидактическая игра: «Найди мишку»

На мольберте выставлены  картинки с изображением животных. Надо найти медведей.

  4. Дидактическая игра: «Угадай, что мишка ест?»

Презентация (слайды)

Воспитатель: Угадайте, что ест мишка?

  5. Речевая игра.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем с мишкой.

Повторяем слова стихотворения и выполняем действия.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

  Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько шишек упало с елочки, помоги мишке собрать их в корзинку.  

                                        

 6.Рефлексия.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

 Вы – Молодцы!

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...