Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Акимова Людмила Николаевна

Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_st.gr_._speshim_na_pomoshch_pchelke_zhuzhe.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  в старшей группе

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»

                                             

                                                   Подготовила: воспитатель

Акимова Людмила Николаевна

                                           

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: 

-формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании(умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича "Чудо- крестики 2", "Волшебный  квадрат"),

-закреплять знания  детей о транспорте,

- закреплять знания о геометрических фигурах,

-учить различать птиц на картинках

Развивающие:  

-развивать  процессы внимания, воображения, логическое мышление через развивающие игры В. В. Воскобовича("Чудо- крестики 2", "Волшебный квадрат", "Игровизор"),

-развивать речь,

-развивать мелкую моторику,

-обогащать словарный запас детей,

-развивать познавательную активность,

- развивать любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение  к природе,

-воспитывать доброжелательность,

-воспитывать взаимопомощь.

Раздаточный материал: пособия «Волшебный  квадрат», «Игровизор», «Чудо- крестики 2», схемы "Цветы", листы- вкладыши для "Игровизора".

Демонстрационный материал: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо.

Предварительная работа: наблюдения в природе за птицами, цветами,  беседы с детьми, отгадывание загадок, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.  

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

                                             

 Ход :

Организационный этап:

Дети  заходят в группу.

Воспитатель:

Коммуникативная игра «Доброе утро»:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам (здороваемся с гостями).

Мотивационно- ориентировочный этап:

 Сегодня нам пришло видеописьмо из волшебного леса.  Пчелка Жужа просит о  помощи:  "Здравствуйте, дорогие ребята! Я- пчелка Жужа. На моей полянке пошалил ветерок, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами"( слайд "Видеописьмо").

Воспитатель: Ребята, мы сможем  помочь Жуже?

Дети: Да.

Поисковый этап:

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в волшебный  лес и попасть на Поляну Цветов. На каком транспорте  мы можем добраться до леса?( дети предлагают свои варианты). Я предлагаю отправиться на лодочке. А из чего мы можем сделать лодочку?(ответы детей).

Практический этап:

Воспитатель:    Мы сделаем  лодочку  из "Волшебного квадрата", который может  превращаться в разные предметы. Проходите, пожалуйста, к столам. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется?( квадрат). Сколько сторон(углов) у квадрата? Молодцы, вы знаете. что у квадрата четыре стороны и четыре угла.

Вроде бы квадрат простой и обычной формы,

Но ты приглядись, постой! Он- "Квадрат- трансформер".

Складывать начнем сейчас  и получится у нас-

Домик, мышка, еж и котик, туфелька и самолетик.

К нам в гости пожаловал Волшебный  квадрат. И сейчас мы его превратим в лодочку. Положите квадрат так, чтобы один уголок был вверху, а второй- внизу. Загните эти уголочки, а теперь что нужно сделать дальше, чтобы получилась лодочка? Кто догадается?( ответы детей). Нужно сложить квадрат  пополам. Вот и получилась лодочка. Берем свои лодочки и отправляемся в путешествие по морю.                 

                                     Слышится шум моря

                           Имитационная игра "Плывем на лодке"(слайд "Шум моря")

Воспитатель: А вот и волшебный лес( проходим сквозь ширму с лентами). Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята,  кого мы можем увидеть  в лесу? Слышите, кто так красиво поет?(птицы). Мы с вами оказались на Поляне птиц( слайд "Поляна птиц"). Чтобы пройти дальше и попасть на Поляну Цветов, нам нужно выполнить задание на "Игровизоре". Проходите на свои места. Перед вами "Игровизор". На нем можно рисовать, выполнять разные задания.  Линии проводим маркером, а если что- то не получилось, след от маркера легко убрать с помощью салфетки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, каких вы видите птиц( дети называют и показывают птиц). А теперь маркером проведите дорожку от каждой птички к гнезду(выполняют задание). Молодцы, ребята! Вы нашли всех птиц и помогли провести дорожки к гнезду. Идем дальше!

                         Физминутка «В лес пойдем мы гулять…»

В лес пойдем мы гулять

1,2,3,4,5!

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

По дорожке побежали,

На полянке оказались.

Вот и лес, волшебный лес-

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Вот мы и на Поляне Цветов( слайд "Поляна без цветов"). А как же нам помочь Жуже украсить полянку цветами?( дети предлагают свои варианты). Я предлагаю сделать цветы из «Чудо- крестиков». Ребята, проходите, рассаживайтесь на подушки вокруг полянки. Перед вами лежит игра , которая называется "Чудо- крестики". Это планшет, на котором размещены разноцветные крестики. Каждый крестик состоит из нескольких частей, только один крестик целый. Из деталей игры  можно делать разные образы и предметы. Давайте попробуем из деталей сделать для пчелки Жужи цветы по предложенным схемам, а кто- то, может быть, придумает еще и свой цветок.

                               

Пособие «Чудо- крестики 2»(дети делают цветы по схемам на импровизированной полянке)

На экране появляется Поляна с цветами и пчелка Жужа( слайд "Поляна с цветами" и пчелка Жужа).

Жужа благодарит детей и дарит корзинку , а в ней- наборы для творчества  "Цветы"(аппликация).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали. Вы были внимательными, и у Вас все получилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли пчелке Жуже  - сделали красивые цветы для ее полянки. 

Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями. Если Вам все понравилось и  было интересно, возьмите синий лепесток. Если Вам было трудно и у вас что- то не получалась, возьмите красный. А теперь выложим цветок на поляне в лесу.

Воспитатель: Ребята, пчелке Жуже мы помогли, а теперь нам пора

 возвращаться в детский сад.

                           Вокруг себя покружись

                           И в детском саду очутись!

Рефлексивно- оценочный этап:

Воспитатель: 

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли сегодня? Как помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Конкурс "Воспитатель года- 2023". Конспект интегрированной НОД "Спешим на помощь пчелке Жуже"

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...