Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_st.gr_._speshim_na_pomoshch_pchelke_zhuzhe.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»
Подготовила: воспитатель
Акимова Людмила Николаевна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании(умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича "Чудо- крестики 2", "Волшебный квадрат"),
-закреплять знания детей о транспорте,
- закреплять знания о геометрических фигурах,
-учить различать птиц на картинках
Развивающие:
-развивать процессы внимания, воображения, логическое мышление через развивающие игры В. В. Воскобовича("Чудо- крестики 2", "Волшебный квадрат", "Игровизор"),
-развивать речь,
-развивать мелкую моторику,
-обогащать словарный запас детей,
-развивать познавательную активность,
- развивать любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
-воспитывать доброжелательность,
-воспитывать взаимопомощь.
Раздаточный материал: пособия «Волшебный квадрат», «Игровизор», «Чудо- крестики 2», схемы "Цветы", листы- вкладыши для "Игровизора".
Демонстрационный материал: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо.
Предварительная работа: наблюдения в природе за птицами, цветами, беседы с детьми, отгадывание загадок, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.
Участники: воспитатель, дети старшей группы.
Ход :
Организационный этап:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Коммуникативная игра «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам (здороваемся с гостями).
Мотивационно- ориентировочный этап:
Сегодня нам пришло видеописьмо из волшебного леса. Пчелка Жужа просит о помощи: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я- пчелка Жужа. На моей полянке пошалил ветерок, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами"( слайд "Видеописьмо").
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Жуже?
Дети: Да.
Поисковый этап:
Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в волшебный лес и попасть на Поляну Цветов. На каком транспорте мы можем добраться до леса?( дети предлагают свои варианты). Я предлагаю отправиться на лодочке. А из чего мы можем сделать лодочку?(ответы детей).
Практический этап:
Воспитатель: Мы сделаем лодочку из "Волшебного квадрата", который может превращаться в разные предметы. Проходите, пожалуйста, к столам. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется?( квадрат). Сколько сторон(углов) у квадрата? Молодцы, вы знаете. что у квадрата четыре стороны и четыре угла.
Вроде бы квадрат простой и обычной формы,
Но ты приглядись, постой! Он- "Квадрат- трансформер".
Складывать начнем сейчас и получится у нас-
Домик, мышка, еж и котик, туфелька и самолетик.
К нам в гости пожаловал Волшебный квадрат. И сейчас мы его превратим в лодочку. Положите квадрат так, чтобы один уголок был вверху, а второй- внизу. Загните эти уголочки, а теперь что нужно сделать дальше, чтобы получилась лодочка? Кто догадается?( ответы детей). Нужно сложить квадрат пополам. Вот и получилась лодочка. Берем свои лодочки и отправляемся в путешествие по морю.
Слышится шум моря
Имитационная игра "Плывем на лодке"(слайд "Шум моря")
Воспитатель: А вот и волшебный лес( проходим сквозь ширму с лентами). Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята, кого мы можем увидеть в лесу? Слышите, кто так красиво поет?(птицы). Мы с вами оказались на Поляне птиц( слайд "Поляна птиц"). Чтобы пройти дальше и попасть на Поляну Цветов, нам нужно выполнить задание на "Игровизоре". Проходите на свои места. Перед вами "Игровизор". На нем можно рисовать, выполнять разные задания. Линии проводим маркером, а если что- то не получилось, след от маркера легко убрать с помощью салфетки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, каких вы видите птиц( дети называют и показывают птиц). А теперь маркером проведите дорожку от каждой птички к гнезду(выполняют задание). Молодцы, ребята! Вы нашли всех птиц и помогли провести дорожки к гнезду. Идем дальше!
Физминутка «В лес пойдем мы гулять…»
В лес пойдем мы гулять
1,2,3,4,5!
Ноги выше поднимаем,
Бодро, весело шагаем.
По дорожке побежали,
На полянке оказались.
Вот и лес, волшебный лес-
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Вот мы и на Поляне Цветов( слайд "Поляна без цветов"). А как же нам помочь Жуже украсить полянку цветами?( дети предлагают свои варианты). Я предлагаю сделать цветы из «Чудо- крестиков». Ребята, проходите, рассаживайтесь на подушки вокруг полянки. Перед вами лежит игра , которая называется "Чудо- крестики". Это планшет, на котором размещены разноцветные крестики. Каждый крестик состоит из нескольких частей, только один крестик целый. Из деталей игры можно делать разные образы и предметы. Давайте попробуем из деталей сделать для пчелки Жужи цветы по предложенным схемам, а кто- то, может быть, придумает еще и свой цветок.
Пособие «Чудо- крестики 2»(дети делают цветы по схемам на импровизированной полянке)
На экране появляется Поляна с цветами и пчелка Жужа( слайд "Поляна с цветами" и пчелка Жужа).
Жужа благодарит детей и дарит корзинку , а в ней- наборы для творчества "Цветы"(аппликация).
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали. Вы были внимательными, и у Вас все получилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли пчелке Жуже - сделали красивые цветы для ее полянки.
Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями. Если Вам все понравилось и было интересно, возьмите синий лепесток. Если Вам было трудно и у вас что- то не получалась, возьмите красный. А теперь выложим цветок на поляне в лесу.
Воспитатель: Ребята, пчелке Жуже мы помогли, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад.
Вокруг себя покружись
И в детском саду очутись!
Рефлексивно- оценочный этап:
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли сегодня? Как помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...
Конкурс "Воспитатель года- 2023". Конспект интегрированной НОД "Спешим на помощь пчелке Жуже"
Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...