Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь ворону Метру»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема занятия:Спешим на помощь ворону Метру»
Цель занятия:активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkurs.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5 «Ромашка»
Поспелихинского района Алтайского края
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
«Спешим на помощь ворону Метру»
ФИО: Ноговицина Татьяна Николаевна
Должность:воспитатель
Квалификация: высшая
Группа:старшая
2024 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема занятия:Спешим на помощь ворону Метру»
Цель занятия:активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании(умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича "Игровизор", "Волшебный квадрат"),
-учить находить птиц среди других животных
-закреплять знания детей о транспорте,
- закреплять знания о геометрических фигурах,
Развивающие:
-развивать процессы внимания, воображения, логическое мышление через развивающие игры В. В. Воскобовича ("Игровизор", "Волшебный квадрат"),
-развивать речь,
-обогащать словарный запас детей,
-развивать мелкую моторику,
-развивать познавательную активность,
- развивать любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
-воспитывать доброжелательность,
-воспитывать взаимопомощь.
Раздаточный материал:«Волшебный квадрат», «Игровизор», листы- вкладыши для "Игровизора".
Демонстрационный материал: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо,Коврогроф «Ларчик и дидактический материал к нему, мальберт.
Участники: воспитатель, дети старшей группы.
Организационный этап: Дети заходят в зал. Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Коммуникативная игра «Доброе утро» (дети встают в круг) Доброе утро- улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! (давайте поздороваемся с гостями). Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
После приветствия дети садятся на стульчики. Ответы детей. Да Ответы детей (дети предлагают свои варианты). Ответы детей. Водный вид транспорта (корабль, лодка и тд.) Ведущий: Ответы детей. Дети садятся за столы. Ответы детей: Квадрат, 4 Работа детей Показывают лодочки и как они плывут. -Капитан Ответы детей: Лес осенний -животных -птицы -В теплые края -перелетные -зимующие Ответы детей: медведь, лиса, ворона, заяц и тд. Дети выполняют задание Ответы детей. Воздушный вид транспорта (Самолет, вертолет и тд.) Дети делают самотет Дети выходят в центр зала и выполняют движения под музыку. Пособие «коврографларчик»(дети делают цветы по схемам на импровизированной полянке) Ответы детей | Мотивационно- ориентировочный этап: появление Ворона Метра. Ворон Метр: Здравствуйте, ребята! Меня зовут ворон Метр и мне нужна ваша помощь.Волшебник заколдовал дорогу в мой Сказочный лес, и как туда добраться я теперь не знаю. Он сказал только, что мне поможет волшебный квадрат. Помогите разобраться и вернутся в мой лес. Воспитатель: Ребята, поможем, Ворону Метру добраться в Сказочной лес? Поисковый этап: Воспитатель: Ребята, перед нами море, какой вид транспорта нам пригодится? Практический этап: Воспитатель: Ребята ворон же принес нам волшебные квадраты, который может превращаться в разные предметы. Вроде бы квадрат простой и обычной формы, Но ты приглядись, постой! Он - "Квадрат- трансформер". Складывать начнем сейчас, и получится у нас- Домик, мышка, еж и котик, лодочка и самолетик. Мы сделаем лодочку из "Волшебного квадрата"! Проходите, пожалуйста, к столам. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? Сколько сторон(углов) у квадрата? Молодцы, вы знаете, что у квадрата четыре стороны и четыре угла. И сейчас мы его превратим в лодочку. Положите квадрат так, чтобы один уголок был вверху, а второй- внизу. Загните эти уголочки, а теперь что нужно сделать дальше, чтобы получилась лодочка? Кто догадается? ( ответы детей). Нужно сложить квадрат пополам. Вот и получилась лодочка. Берем свои лодочки и отправляемся в путешествие по морю.Кто управляет кораблём?Мы все превратились в капитанов и отправляемся в путь! Воспитатель: А вот лес, только он не волшебный, какой это лес, как вы думаете? - Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята, кого мы можем увидеть в лесу? Слышите, кто так красиво поет? -а куда осенью улетают птицы? Как называются такие птицы -а как называются птицы, которые зимуют и не улетают? Но чтобы пройти дальше, нам нужно выполнить задание на "Игровизоре". Проходите на свои места. Перед вами "Игровизор". На нем можно рисовать, выполнять разные задания. Линии проводим маркером, а если что- то не получилось, след от маркера легко убрать с помощью щеточки на колпачке. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кого вы видите на картинке? А теперь маркером обведите только птиц. Молодцы, ребята! Вы нашли всех птиц и помогли провести дорожки к гнезду. Идем дальше! А если впереди дремучий лес и на машине не проехать, на каком транспорте мы можем отправиться? - Перечислите, какой воздушный вид транспорта вы знаете. -Возьмите волшебный квадрат и давайте сделаем самолет. Замечательные самолеты у вас получились! Положите самолеты на стол, выходите в середину. Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели! Физминутка самолет Воспитатель: ребята, мы оказались с вам на Поляне. Ворон Метр говорит, что это его сказочный лес. Волшебник заколдовал его,и на поляне пропали все цветы. И что бы расколдовать Сказочный лес вам надо собрать разноцветные цветы на специальной волшебной полянке. .-Я предлагаю сделать цветы на коврографе «Ларчик». Ребята, проходите к столу, волшебник перепутал все лепестки, давайте разберем их по цветам. Перед вами игра, которая называется "Ларчик". Вам надо собрать разноцветные цветы в верхнем правом квадрате должен быть красный цветок В верхнем левом желтый В нижнем правом белы В нижнем левом синий Воспитатель:Мне понравилось, как вы работали. Вы были внимательными, и у Вас все получилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли ворону–добраться до Сказочного леса Ворон: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Видел все, что было у вас на пути, вы дружные, умные и смелые ребята! И за то, что помогли найти дорогу в мой лес и расколдовали, за это я хочу подарить вам подарок – Ворон Метр их очень любит. Как вы думаете, чем питаются птицы? Ворон дарит мармеладных червякови свои «Волшебные квадраты» Воспитатель: Ребята, ворону Метру, мы помогли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Так как лес сказочный мы с вами сейчас скажем заклинание и окажемся у себя в саду! Вокруг себя покружись И в детском саду очутись! | Слайд № 1 Запись голоса ворана Слайд № 2(Моря) Слайд №3(схема Лодочки) Слайд №4 (море и Слышится шум моря) Игровизоры лежат на столах Слайд №5 (Правильные ответы) Слайд№6 (дремучий лес) Слайд№7(схема самолет) Слайд№8 Музыкальная физминутка «Самолет» ( слайд "Поляна без цветов"). На экране появляется сказочный лесцветами и ворон Метр улетает в лес Слайд№ (ворон в лесу, запись голоса) |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают занятие, задают друг другу вопросы, оценивают действия свои и других .. | Рефлексивно- оценочный этап: Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли сегодня? Как помогали?А что больше всего понравилось? Что нового ты узнал? Чему научился? Какое задание было тяжелое? А какое было легкое? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»
Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича....