Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь ворону Метру»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ноговицина Татьяна Николаевна

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема занятия:Спешим на помощь ворону Метру»

Цель занятия:активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное  образовательное

 учреждение «Детский  сад № 5 «Ромашка»

Поспелихинского района Алтайского края

Конспект интегрированной НОД  в старшей группе

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

«Спешим на помощь ворону Метру»

ФИО: Ноговицина Татьяна Николаевна

Должность:воспитатель

Квалификация: высшая

Группа:старшая

2024 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема занятия:Спешим на помощь ворону Метру»

Цель занятия:активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании(умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича "Игровизор", "Волшебный  квадрат"),

-учить находить птиц среди других животных

-закреплять знания  детей о транспорте,

- закреплять знания о геометрических фигурах,

Развивающие:

-развивать  процессы внимания, воображения, логическое мышление через развивающие игры В. В. Воскобовича ("Игровизор", "Волшебный квадрат"),

-развивать речь,

-обогащать словарный запас детей,

-развивать мелкую моторику,

-развивать познавательную активность,

- развивать любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение  к природе,

-воспитывать доброжелательность,

-воспитывать взаимопомощь.

Раздаточный материал:«Волшебный квадрат», «Игровизор», листы- вкладыши для "Игровизора".

Демонстрационный материал: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо,Коврогроф «Ларчик и дидактический материал к нему, мальберт.

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

  1. Вводная часть

Организационный этап:

Дети  заходят в зал.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Коммуникативная игра «Доброе утро» (дети встают в круг)

Доброе утро- улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(давайте поздороваемся с гостями).

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

После приветствия дети садятся на стульчики.

Ответы детей.  Да

Ответы детей (дети предлагают свои варианты).

Ответы детей. Водный вид транспорта (корабль, лодка и тд.)

Ведущий:

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Ответы детей: Квадрат, 4

Работа детей

Показывают лодочки и как они плывут.

-Капитан

Ответы детей: Лес осенний

-животных

-птицы

-В теплые края

-перелетные

-зимующие

Ответы детей: медведь, лиса, ворона, заяц и тд.

Дети выполняют задание

Ответы детей. Воздушный вид транспорта (Самолет, вертолет и тд.)

Дети делают самотет

Дети выходят в центр зала и выполняют движения под музыку.

Пособие «коврографларчик»(дети делают цветы по схемам на импровизированной полянке)

Ответы детей

Мотивационно- ориентировочный этап:

появление Ворона Метра.

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята! Меня зовут ворон Метр и мне нужна ваша помощь.Волшебник заколдовал дорогу в мой Сказочный лес, и как туда добраться я теперь не знаю. Он сказал только, что мне поможет волшебный квадрат. Помогите разобраться и вернутся в мой лес.

Воспитатель: Ребята, поможем, Ворону Метру добраться в Сказочной лес?

Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята,  перед нами море, какой вид транспорта нам пригодится?

Практический этап:

Воспитатель: Ребята ворон же принес нам волшебные квадраты, который может превращаться в разные предметы.

        Вроде бы квадрат простой и обычной формы,

Но ты приглядись, постой! Он - "Квадрат- трансформер".

Складывать начнем сейчас,  и получится у нас-

Домик, мышка, еж и котик, лодочка и самолетик.

Мы сделаем  лодочку  из "Волшебного квадрата"!

Проходите, пожалуйста, к столам. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется?

 Сколько сторон(углов) у квадрата?

Молодцы, вы знаете, что у квадрата четыре стороны и четыре угла.

 И сейчас мы его превратим в лодочку. Положите квадрат так, чтобы один уголок был вверху, а второй- внизу. Загните эти уголочки, а теперь что нужно сделать дальше, чтобы получилась лодочка? Кто догадается? ( ответы детей). Нужно сложить квадрат  пополам. Вот и получилась лодочка. Берем свои лодочки и отправляемся в путешествие по морю.Кто управляет кораблём?Мы все превратились в капитанов и отправляемся в путь!

Воспитатель: А вот лес, только он не волшебный, какой это лес, как вы думаете?

- Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята,  кого мы можем увидеть  в лесу? Слышите, кто так красиво поет?

-а куда осенью улетают птицы? Как называются такие птицы

-а как называются птицы, которые зимуют и не улетают?

Но чтобы пройти дальше, нам нужно выполнить задание на "Игровизоре". Проходите на свои места. Перед вами "Игровизор". На нем можно рисовать, выполнять разные задания. Линии проводим маркером, а если что- то не получилось, след от маркера легко убрать с помощью щеточки на колпачке. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кого вы видите на картинке?

 А теперь маркером обведите только птиц. Молодцы, ребята! Вы нашли всех птиц и помогли провести дорожки к гнезду. Идем дальше!

А если впереди дремучий лес и на машине не проехать, на каком транспорте мы можем отправиться?

- Перечислите, какой воздушный вид транспорта вы знаете.

-Возьмите волшебный квадрат и давайте сделаем самолет. Замечательные самолеты у вас получились! Положите самолеты на стол, выходите в середину. Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

Физминутка самолет

Воспитатель: ребята, мы оказались с вам на Поляне.

Ворон Метр говорит, что это его сказочный лес.

Волшебник заколдовал его,и на поляне пропали все цветы. И что бы расколдовать Сказочный лес вам надо собрать разноцветные цветы на специальной волшебной полянке.

.-Я предлагаю сделать цветы на коврографе «Ларчик». Ребята, проходите к столу, волшебник перепутал все лепестки, давайте разберем их по цветам. Перед вами  игра, которая называется "Ларчик".

Вам надо собрать разноцветные цветы

в верхнем правом квадрате должен быть красный цветок

В верхнем левом желтый

В нижнем правом белы

В нижнем левом синий

Воспитатель:Мне понравилось, как вы работали. Вы были внимательными, и у Вас все получилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли ворону–добраться до Сказочного леса

Ворон: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Видел все, что было у вас на пути, вы дружные, умные и смелые ребята! И за то, что помогли найти дорогу в мой лес и расколдовали, за это я хочу подарить вам подарок

 – Ворон Метр их очень любит. Как вы думаете, чем питаются птицы? Ворон дарит мармеладных червякови свои «Волшебные квадраты»

Воспитатель: Ребята, ворону Метру,  мы помогли, а теперь нам пора  возвращаться в детский сад.

Так как лес сказочный мы с вами сейчас скажем заклинание и окажемся у себя в саду!

Вокруг себя покружись

И в детском саду очутись!

Слайд № 1

Запись голоса ворана

Слайд № 2(Моря)

Слайд №3(схема Лодочки)

Слайд №4 (море и Слышится шум моря)

Игровизоры лежат на столах

Слайд №5 (Правильные ответы)

Слайд№6 (дремучий лес)

Слайд№7(схема самолет)

Слайд№8 Музыкальная физминутка «Самолет»

( слайд "Поляна без цветов").

На экране появляется сказочный лесцветами  и ворон Метр улетает в лес

Слайд№  (ворон в лесу, запись голоса)

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают занятие, задают друг другу вопросы, оценивают действия свои и других ..

Рефлексивно- оценочный этап:

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли сегодня? Как помогали?А что больше всего понравилось? Что нового ты узнал? Чему научился? Какое задание было тяжелое? А какое было легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»

Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича....