"Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

приметы весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект по развитию речи в 2 младшей группе «Ранняя весна»

Цель: Создание условий для развития описательного рассказа по картине, ЗКР

Задачи:

1) Формировать умение при наблюдении повторять слова за взрослыми, пользоваться в самостоятельной речи

2) Пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными

3) Отвечать на вопросы по содержанию картинок, составлять 3-4 словные предложения;

4) Воспитывать заботливое отношение к природе;

Оборудование: использование ИКТ: презентация “Весна”; картина “Весна”; музыка “Пробуждение весны”, Чайковский, “Весна в лесу”; физ. минутка “Дай нам, солнышко, тепла”. Стулья по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о весне и весенних приметах; рассматривание иллюстраций по теме “Весна”; разучивание стихотворения “Весна” И. Токмаковой; чтение стихов о весне.

Обогащение словаря:

  • Существительные - подснежник, проталина, почки, капель;
  • Глаголы – тают, появляются, просыпаются, прилетают, текут;
  • Прилагательные – бумажный /кораблик/, первые /цветы/

Ход НОД

“Звуки весны”

Воспитатель: Дети, кто-то в гости к нам пришёл? Давайте посмотрим?

Это Машенька, в гости к нам пришла, но она к нам пришла с загадкой.

Машенька: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Отгадайте мою загадку.

Ответы детей.

Воспитатель: Внимание на экран.

Машенька:

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?

Ответы детей.

А как мы узнаем, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и назовём весенние приметы.

Ответы детей.

Наступает весна.
Светит ярче солнце.
Скоро зазвенит капель.
Начинает таять снег. Появляются проталины.
Появляются ручьи.
На деревьях скоро набухнут почки.
И появятся листочки.
Распустятся цветочки
Птицы с юга прилетают,
Песни звонко напевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и назвали весенние приметы.

Машенька: Молодцы, а играть вы умеете?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше игру “Дай нам, солнышко, тепла”.

Физ. Минутка: “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.

Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

Делают движение пальцами, словно маня к себе. Показывают “силачей”.

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,

Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Тук- тук, молоточками,

Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.

Хлоп-хлоп, лапоточками,

Ритмично хлопают по коленям.

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Вот так, Машенька, мы умеем играть.

Машенька: А у меня для вас есть ещё одно задание.

Воспитатель: Дети, Маша принесла картину “Весна”, давайте рассмотрим картину и расскажем Маше, что на ней изображено.

(Вопросы по содержанию картины)

  • Что происходит с природой весной?
  • Кто с юга прилетает к нам весной?
  • Что делают мальчики?
  • Что вы видите ещё на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте составим рассказ “Весна”.

- Наступила весна. Светит яркое солнце. Стало тепло. Тает снег. Бегут ручейки. Появились проталины. Проснулись звери ото сна. С юга прилетели птицы и весело чирикают. Мальчики сделали бумажный кораблик и пустили его по ручью. Быстро поплыл кораблик по ручью.

Воситатель: Кто хочет рассказать Маше рассказ про весну?

(выходят 2-3 ребёнка для рассказа по картине)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились рассказы о весне.

Итог занятия.

- Ребята, кто у нас в гостях?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Вам понравилось помогать Маше?

Ответы детей.

Машенька: Ребята, вы такие молодцы! И мне понравилось у вас в гостях. Теперь я весну ни когда не перепутаю.

Воспитатель: Ребята и Машенька запомните.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Ребята давайте встанем и покажем, как вырастает подснежник на проталинке.

Машенька: Ребята, до свидания.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....