В гости к солнышку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лобова Светлана Петровна

Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\THh-q0dIsMlPTWvfi-zHHB_Ws_dH5iNiF2IXsiP-73QLhzTVx_C0plbduoyPlVICKx04Bfqw.jpg

              Конспект интегрированного занятия

                           во второй младшей группе 

                     

                       « В гости  к солнышку»

                   

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худ.- эстетическое развитие

Цель:  Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

  • дидактические: учить детей называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый)
  • воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;
  • развивающая: развивать речевую активность детей
  • учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками.

- Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит

Ход занятия

Игра «Доброе утро!»

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

-

Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт  - солнышко).

- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрим на него и поговорим с ним.

(Дети здороваются, по очереди)

- Посмотрите, ребята, какое солнышко. Давайте его рассмотрим.

- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).

(круглой).

-А, какого цвета солнышко? (Ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, почему солнышко желтое?

Дети отвечают ……. (ответы индивидуальные, хоровые)

Воспитатель: - Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.

- Давайте в воздухе пальчиком обведем солнышко по контуру.

- Какое солнышко ….. ? (круглое) - Молодец!

У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые.

- Дима, какие лучи у солнца?  Покажи пальчиком в воздухе?

- На что еще похожи лучики? (на палочки,).

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).

(много)

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).

(Лучистое)

- Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Дети, давайте , расскажем стихотворение о солнышке . (дети хором читают стихотворение).

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. 

- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются ...)  Правильно, молодцы.

Воспитатель: А что это лежит у солнышка в мешочке? Ой, здесь клубочек .Он, наверное, волшебный. Давайте бросим клубочек  ? Он катится ! Куда то нас зовёт? Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

По овражку на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а какого они цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные).

Давайте соберём цветочки. ( Спрашивать цвет)

Дальше куда нас приведёт клубочек? 

На занимательную полянку (солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков.

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети; Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики ,светит ярко. На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели

Фонограмма «Голоса птиц».

Физминутка.   

Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

 Лобика коснулось.

   Лучиками провело

   И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.              подбородку

        Наши ручки потянулись

        Наши губки улыбнулись!

На полянке есть столы, для работы детворы.

Краски и печатки, работайте, ребятки

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета? 

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки

Нет лучиков .Верно. Без лучиков оно не дотянется до нас, до животных, до птичек, до жучков, не обогреет. Что же делать?

Надо дорисовать лучики.

 А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики), солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки, а какие добрые лучики? Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко? (с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали лучики солнышку? (с помощью ватных палочек)

А солнышко, какого цвета? (жёлтого).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

Воспитатель:

- Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко.

C:\Users\user\Downloads\IMG-20231130-WA0017.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...