Конспект занятия по лексике и грамматике Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Терехова Татьяна Петровна

Конспект занятия по лексике и грамматике Тема. Одежда. (старшая группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

Конспект занятия по лексике и грамматике

Тема. Одежда.

(старшая группа)

                                                                   Воспитатель

                     Терехова Т.П.

                                                                                             

Цель: развитие лексико-грамматического строя у детей старшей группы.

образовательные задачи:

- обучать детей умению различать предметы одежды по сезонам; 

- формировать умения согласовывать числительные два и две с существительными;

- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

- развивать умения образовывать прилагательные от существительных.

развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, артикуляционной, обшей моторики.

воспитательные задачи: продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, бережного отношения к одежде.

Оборудование.  Большая шляпа, картинки на магнитах по две каждого вида: куртка, шорты, футболка, платье, плащ, пальто, шуба, пуховик, салфетки бумажные, магниты,  мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Настрой на работу.

Кто готов думать, смотреть, слышать, чисто говорить, опустите руки.

Напоминалка.

Слова и звуки слушай ты внимательно

И произноси старательно

Говори спокойно, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Ребята, вы любите сказки?

А хотите поучаствовать в одной сказочной истории?

Тогда знакомьтесь с нашей гостьей – Большой шляпой.

II. Основная часть.

  1. Объявление темы.  

Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая шляпа справиться так и не смогла…

Поэтому она просит помощи у Вас. Поможем Большой шляпе?

2.Развитие лексико–грамматических категорий 

А). Игра «Летняя, осенняя и зимняя одежда». Работа в парах.

Однажды холодным осенним деньком вышла Большая шляпа на прогулку.

А навстречу ей идут, помогайте… платье, шорты, куртка, плащ, футболка, шуба, пуховик, пальто (логопед выставляет на доску соответствующие картинки).  Смотрит Большая шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты, футболка ёжатся от холода и никак не могут согреться.

А шубе и пуховику очень жарко.

И только пальто, куртка и плащ чувствуют себя прекрасно.

Ребята, расскажите Большой шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды. Разделимся на пары.

-Кто замёрз и почему?

-Кому было жарко и почему?

-А кто чувствовал себя прекрасно? Почему?

 

Б). Игра «Два, две». Задание для всей группы.

Смотрит Большая шляпа и не верит своим глазам. Всех предметов стало вдвое больше (логопед добавляет ещё по одному предмету). И теперь, чтобы поговорить с ними, Большой шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она   часто ошибалась, говорила неправильно.

Давайте расскажем её, какое слово к какой одежде подходит.

- О чем можно сказать два? Платья, плаща, пальто, пуховик.

- О чем можно сказать две? Футболки, куртки, шубы.

- А вот про шорты нужно сказать двое шорт. Повторите.

В). Игра «Назови ласково». Индивидуальная работа.

Раздаю картинки на столы.

И всё-таки Большой шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она их называла ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды. Работа с теми же картинками.

Отвечают по порядку.

 Г). Физминутка.

 Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку, где расскажем и покажем родственницу Большой шляпы – шапку.

 Шапка шерстяная, наверху помпон,

Изображают шапку и помпон. 

Круглый, словно мячик, и пушистый он. «Круглый мячик».

 Есть еще у шапки Отворот цветной,

Показывают отворот «ушей» у шапки. 

В этой шапке можно бегать и зимой. Бегут. 

Бабушка вязала шапку не спеша, «Вяжут спицами».

Шапка шерстяная вышла хороша. 

Руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку. 

Д). Игра «Какой, какая, какое?».

Давайте продолжим слушать историю и помогать Большой шляпе на ковре стоя. Большой шляпе стало интересно, из какого материала сделана одежда. Но друзья, которых она встретила, не смогли ей помочь. Поможем ей? Давайте расскажем ей, из чего и какие предметы одежды бывают.

Нужно ловить мяч и отвечать по моему образцу.

Платье из бархата – бархатное платье.

1.Платье их шелка - ……   платье

2.Кофта из шерсти - ……. кофта

3.Шуба из меха - ……. шуба.

4.Перчатки из кожи - ….  перчатки

5. Куртка их джинсовой ткани -…..  куртка.

Е). Игра «Узнай по описанию».

На прощание друзья решили загадать друг другу загадки про одежду.

Вот какую загадку загадала шляпа.

- Красивое, праздничное, длинное, бархатное … платье.

А платье загадало Большой шляпе:

- Теплая, меховая, пушистая, бывает длинная … Шуба.

- А вы, ребята, придумайте свои загадки про одежду.

III. Итог занятия.

Большая шляпа благодарит за помощь, дарит наклейки и уходит.

- Кто приходил в гости со сказочной историей?

- Назовите предметы летней, осенней, зимней одежды.

- Что нужно делать для того, чтобы одежда долго служила нам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспект занятия по математике и грамматике в средней группе

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме.Учить детей...

КОНСПЕКТ занятия по лексике "Дикие животные" с детьми 4-5 лет

КОНСПЕКТ занятия по лексике "Дикие животные" с детьми 4-5 летОбразовательная область: речевое развитие.Технологии: коммуникативные технологии.Лексическая тема: Дикие животные.Цели: закреплять знания д...

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран

Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран для детей старшей группы...