Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Россия. Москва».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Деревягина Анастасия Юрьевна

Цель: расширить представления о столице нашей Родины-Москве.

 

Задачи: развивать интерес детей к своей стране, воспитывать уважение и гордость за свою Родину. Формировать навык образования сущ. мн.ч. в Р.п.  (город-много чего? городов). Учить употреблять в речи слова-антонимы (один дом-много домов, высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица и т.д.). Формировать умение говорить внятно, в среднем темпе. Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.

 

Материалы и оборудование: билеты (каждому ребёнку в 1 экземпляре); портрет князя Юрия Долгорукова; картинка Москвы; картинка деревянного Кремля; картинка белокаменного Кремля; картинка Кремля из красного кирпича; картинка храма Василия Блаженного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Россия. Москва».

Цель: расширить представления о столице нашей Родины-Москве.

Задачи: развивать интерес детей к своей стране, воспитывать уважение и гордость за свою Родину. Формировать навык образования сущ. мн.ч. в Р.п. (город-много чего? городов). Учить употреблять в речи слова-антонимы (один дом-много домов, высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица и т.д.). Формировать умение говорить внятно, в среднем темпе. Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.

Материалы и оборудование: билеты (каждому ребёнку в 1 экземпляре); портрет князя Юрия Долгорукова; картинка Москвы; картинка деревянного Кремля; картинка белокаменного Кремля; картинка Кремля из красного кирпича; картинка храма Василия Блаженного.

Ход занятия:

В: доброе утро, ребята. Скажите, как называется страна, в которой мы живём?

(ответы детей: Россия).

В: правильно. Россия-наша Родина. В России очень много красивых мест. Города, горы, леса. Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей: да).

В: тогда предлагаю отправиться вам в путешествие. Отправимся в столицу России-Москва (показать картинку Москвы). Мы поедем на поезде. А вот и билеты для всех нас. (раздать каждому ребёнку билет).

Нам пора отправляться. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи вашему соседу. (имитировать движение поезда по группе).

В: станция Москва. Займите свои места.

Давным-давно Москвы не было, а были леса и поля. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий Долгорукий (показать портрет). Долго стоял он, внимательно всматривался, но то место, где были маленькие дома и высокие деревья. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь Юрий Долгорукий основать здесь славный город - Москва.

В: Москва-очень красивый и самый главный город нашей страны. В нём очень много достопримечательностей. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. Вот и первая достопримечательность Москвы-Московский Кремль.

Кремль-огороженная крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги (показать картину деревянного Кремля).

Тогда решили заменить деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали (показать картину белокаменного Кремля).

И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича (показать картину кремля из красного кирпича). Московский Кремль из красного кирпича и сейчас стоит в Москве.

В Кремле работает правительство России, которое руководит жизнью нашей страны.

Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая главная в жизни Москвы.

На этой площади устраивают парады, и на этой площади стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор, его еще называют - храм Василия Блаженного (показать детям картину храма).

В: давайте покажем руками-какая наша страна.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками «степи»)

Леса большие, (руками в стороны)

А мы-ребята вот такие! (палец вверх)

В: предлагаю вам поиграть:

Страна одна-много чего? (стран).

Город один-много чего? (городов).

Флаг один-много чего? (флагов).

Герб один-много чего? (гербов).

Гимн один-много чего? (гимнов).

Берёза одна-много чего? (берёз).

Река одна-много чего? (рек).

Гора одна-много чего? (гор).

Лес один-много чего? (лесов).

В: молодцы. Сыграем в другую игру. Перед вами стоит высокий дом. Как его назвать наоборот? (низкий дом).

Широкая улица-(узкая улица).

Один дом-(много домов).

Большой флаг-(маленький флаг).

Длинная река-(короткая река).

В: как вы здорово отвечаете. Сыграем в последнюю игру. Вы должны внимательно слушать слова, которые я говорю, а затем назвать слова, в которых есть звук А.

Страна, Москва, город, флаг, матрёшка, герб, столица, Родина, Россия.

Теперь вы должны назвать слова, в которых есть звук И.

Столица, гимн, Россия, берёза, игра, дом, армия, реки.

Последний звук, который вам нужно услышать в словах, звук Р.

Россия, земля, дорога, матушка, народ, город, сила.

В: мне очень понравилось с вами играть, но нам уже пора возвращаться, за нами уже приехал поезд. Вставайте друг за другом и положите руки на плечи своему соседу (имитировать движение поезда).

Рефлексия:

  1. В каком городе мы сегодня побывали? (Москва).
  2. Москва-столица какой страны? (России).
  3. Ребята, а что это за достопримечательность? (Московский Кремль).
  4. Кто-нибудь хочет побывать в Москве по-настоящему? Увидеть всю её красоту. (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью...

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цель:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по теме" Крылатое выражение «Сесть в лужу»".

Расширение элементарных знаний о средствах образной и выразительной литературной речи посредством крылатых выражений. Формирование представления детей о фразеологических оборотах и умение их испо...

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Как волк стал добрым»

Развитие грамматического строя речи и упражнение в построении предложно - падежных конструкций у детей 5-го года жизни....