Театрализованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста через инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная образовательная деятельность с детьми

старшего возраста по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста

через инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

- развивать интерес к театрализованной деятельности;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность

мышления;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- воспитать чувства коллективизма, сплотить детский коллектив.

Оборудование: ноутбук, музыкальная картотека, карточки с

изображением эмоций, шапки-маски, атрибуты сказочных персонажей из

сказки «Заюшкина избушка», театральные билеты.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,

словарная работа над словами «мимика, жесты», разучить с детьми текст

сказки по ролям, подобрать атрибуты для сказки.

Ход:

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. Два

ребенка продают билеты за конфеты, приглашают гостей занять свободные

места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова рада видеть я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру- приветствие начну.

Игра- приветствие «Хоровод настроения»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я

могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и

улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают

руку и улыбаются.

Воспитатель:

-Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!

-Присаживайтесь, в зрительном зале на первые ряды.

Воспитатель:

- Ребята, как вы уже догадались мы с вами попали в детский театр, и в

как любом театре, у нас присутствуют гости-зрители. И я сегодня предлагаю

вам посетить очень увлекательный и интересный мир театра, познакомиться

с ним и побывать в роли настоящих актеров. Вы согласны? Хорошо, но для

начала, я предлагаю вам сделать «Театральную разминку»

-Сказки любите читать? А какие? Кто из сказочных героев вам

нравиться больше всего?

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису,

Иль на волка, на козу?

На принца, или на Бабу Ягу?

Дети: надеть маску, костюм.

Воспитатель:

-А без костюма, можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу.

А может в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Дети: Жесты или мимика.

Воспитатель: А что же такое мимика?

Дети: выражение нашего лица.

Воспитатель: верно, ну а жесты?

Дети: движения.

Воспитатель: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение.

Его я буду называть, а вы попробуйте показать.

(грусть, радость, удивление, злость, страх)

Воспитатель: а теперь пора пришла общаться жестами! Да, Да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

(Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания) .

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, стали похожи на самых

настоящих артистов. Я думаю, вы немножко устали и предлагаю вам немного

отдохнуть.

Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и повторяйте за мной.

"Бабушка Яга".

В лесу темном есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются) .

В той избушке есть старушка (грозят пальцем) .

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх) .

Воспитатель: молодцы ребята, вот как вам помогли знания о мимике и

жестах.

А теперь я предлагаю вам подарить нашим зрителям настоящее

представление и показать им сказку «Заюшкина избушка»

Ведущий: Наша сказка-про зайчишку.

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушку их в лесу.

У леса на опушке

Стояли рядом две избушки:

У лисы дом ледяной

А у зайца лубяной!

Пляшут заинька с лисой

Каждый хвастает избой

Зайчик: Я построил себе дом

Не простой, а лубяной

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

Лиса: Я-рыжая плутовка,

Красавица лиса

Построила избушку

Изо льда!

Зайчик: Лисица-мастерица,

Избушка не годится!

Как солнце припечёт,

Избушка потечёт!

Лиса: Ой, и правда, потеплело!

Знать, весна взялась за дело!

Солнце греет, припекает…

Ой-ой-ой, избушка тает!

Ой, беда, беда, беда,

Вместо терема-вода!

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала прямо в речку!

Ты ко мне переезжай!

Лиса: Да, избушка, тесновата,

Негде сесть и негде лечь!

Вот что, заяц, не перечь!

Заночуешь на опушке,

Убирайся, цел пока,

А не то намну бока!

Заяц: Всё, Лиса закрыла дверь…

Что же делать мне теперь?

Жучка:

Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайчик: Я сижу, повесив ушки:

У меня была избушка,

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел,

Она меня прогнала прочь,

Ты не смог бы мне помочь?

Жучка:

Храбрее Жучки нет собаки!

Сторонись, лисица драки!

Разорву твои меха,

Уноси-ка потроха!

Лиса:

Вот как выскочу сейчас,

Глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух!

Прочь, пока не вышел дух!

Медведь: Я шагаю по полям,

По пригоркам и лесам,

Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайчик: Я сижу, повесив ушки:

У меня была избушка,

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел,

Она меня прогнала прочь,

Ты не смог бы мне помочь?

Медведь: Я большой и страшный зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Разорву твои меха,

Уноси-ка потроха!

Лиса: Вот как выскочу сейчас,

Глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух!

Прочь, пока не вышел дух!

Зайчик: Ох, и злющая Лисица,

И Медведя не боится!

Петух:

Я Петя-Петушок,

У меня крикливый голосок!

Я пою :Ку-ка-ре-ку!

Самый храбрый я в лесу!

Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайчик: Я сижу, повесив ушки:

У меня была избушка,

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел,

Она меня прогнала прочь,

Ты не смог бы мне помочь?

Петух: Я отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём косаУбирайся вон, Лиса!

Лиса: Ой, не надо, Петушок,

Надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

Зайчик: Вот спасибо, Петушок-золотой твой гребешок!

Как отважен ты и смел!

Ты лисицу одолел.

Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и не тужить !

-Артисты строятся в шеренгу.

Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку нам показали.

Вы старались, молодцы, похлопаем вам от души.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»

Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.                 Задачи:1. Развивать у ребят творчество, ф...

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая,  художественно-продуктивная...

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...

Непрерывная образовательной деятельность по развитию речи Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку...