Конспект по развитию речи «В. Сутеев «Под грибом»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи «В. Сутеев «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«В. Сутеев «Под грибом»
Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- формировать навык внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;
- воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД
Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
- продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
- развивать воображения и творческую активности;
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- учить изменять существительные по падежам; подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление; учить отвечать полным предложением.
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ой, дождик пошел. (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) Все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как думаете, что это значит?
Ответы детей
Воспитатель: Понять, верно ли мы думаем, нам поможет сказка "Под грибом" которую написал детский писатель Владимир Сутеев. (выставляется портрет писателя)
Какую сказку мы будем читать? Кто ее написал?
Ответы детей
Устраивайтесь поудобнее и начнем нашу сказку.
Чтение сказки В. Г. Сутеева "Под грибом" (выставляются иллюстрации по ходу сказки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Я предлагаю вам поиграть.
Д/и "Верно -не верно" (при верном ответе дети прыгают, при неверном - машут руками)
- сказку "Под грибом" написал А. С. Пушкин
-муравей спрятался под гриб?
-первой к муравью попросилась лягушка?
-муравей прогнал бабочку и не пустил под гриб?
- на улице шел снег?
-второй под гриб муравей пустил мышку?
-после мышки под грибок пустили зайца?
-лиса хотела съесть ворону?
Молодцы.
Ребята, у меня есть (выставляется на мольберт) картинки с животными. Давайте расставим их в той последовательности, в которой они появлялись в сказке. (Дети по одному подходят к картинке, берут, рассказывают кто за кем)
Сколько всего героев пряталось под грибом? (ответы детей)
Ребята, все ли животные вам в сказке понравились? Почему (ответы детей)
Верно, лиса хотела съесть зайца. Кто ей помешал? (ответы детей)
А какую игру вы знаете про лису? Поиграем? (проводится игра "Хитрая лиса")
Воспитатель: В сказке муравей был добрым и отзывчивым. Он помог зверятам. А мы с вами добрые? Давайте подумаем, как можно помочь ребятам на картинках? (рассматривают иллюстрации и обсуждают)
Молодцы! Знаете, как важно помогать. Как и муравей вы не оставите никого в беде.
Давайте вспомним пословицу, которой научила нас сказка. (ответы детей) Что же значит эта пословица? Верно ли мы думали когда ее услышали в начале занятия? (ответы детей)
Молодцы. О чем вы расскажете дома? (ответы детей) В нашем уголке чтения поселится еще одна книжка Владимира Сутеева "Под грибом". Мне было очень хорошо с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи + экспериментирование) "Эти удивительные грибы"
Знакомство детей с многообразием видов игрибов и их свойствами....
Конспект по развитию речи "Ежик и грибы"
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младших групп....
Конспект по развитию речи (лекс. тема Грибы)
Цель: учить детей пересказывать текст и строить связное монологическое высказывание.Задачи: Коррекционно – образовательные: - учить детей образовывать имена прилагательные от глаголов;-...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы.Ягоды"
Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений, развитие диалогической речи, связной речи, совершенствование умения составлять загадку-описание; уточнение и пополнение знаний о съедоб...