Конспект по развитию речи «В. Сутеев «Под грибом»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи  «В. Сутеев «Под грибом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«В. Сутеев «Под грибом»

Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • формировать навык внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;
  • воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД

Познавательное развитие задачи:

  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
  • продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • развивать воображения и творческую активности;

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • учить изменять существительные по падежам; подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление; учить отвечать полным предложением.

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ой, дождик пошел. (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) Все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как думаете, что это значит?

Ответы детей

Воспитатель: Понять, верно ли мы думаем, нам поможет сказка "Под грибом" которую написал детский писатель Владимир Сутеев. (выставляется портрет писателя)

Какую сказку мы будем читать? Кто ее написал?

Ответы детей

Устраивайтесь поудобнее и начнем нашу сказку.

Чтение сказки В. Г. Сутеева "Под грибом" (выставляются иллюстрации по ходу сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Я предлагаю вам поиграть.

Д/и "Верно -не верно" (при верном ответе дети прыгают, при неверном - машут руками)

- сказку "Под грибом" написал А. С. Пушкин

-муравей спрятался под гриб?

-первой к муравью попросилась лягушка?

-муравей прогнал бабочку и не пустил под гриб?

- на улице шел снег?

-второй под гриб муравей пустил мышку?

-после мышки под грибок пустили зайца?

-лиса хотела съесть ворону?

Молодцы.

Ребята, у меня есть (выставляется на мольберт) картинки с животными. Давайте расставим их в той последовательности, в которой они появлялись в сказке. (Дети по одному подходят к картинке, берут, рассказывают кто за кем)

Сколько всего героев пряталось под грибом? (ответы детей)

Ребята, все ли животные вам в сказке понравились? Почему (ответы детей)

Верно, лиса хотела съесть зайца. Кто ей помешал? (ответы детей)

А какую игру вы знаете про лису? Поиграем? (проводится игра "Хитрая лиса")

Воспитатель: В сказке муравей был добрым и отзывчивым. Он помог зверятам. А мы с вами добрые? Давайте подумаем, как можно помочь ребятам на картинках? (рассматривают иллюстрации и обсуждают)

Молодцы! Знаете, как важно помогать. Как и муравей вы не оставите никого в беде.

Давайте вспомним пословицу, которой научила нас сказка. (ответы детей) Что же значит эта пословица? Верно ли мы думали когда ее услышали в начале занятия? (ответы детей)

Молодцы. О чем вы расскажете дома? (ответы детей) В нашем уголке чтения поселится еще одна книжка Владимира Сутеева "Под грибом". Мне было очень хорошо с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи + экспериментирование) "Эти удивительные грибы"

Знакомство детей с многообразием видов игрибов и их свойствами....

Конспект по развитию речи "Ежик и грибы"

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младших групп....

Конспект по развитию речи (лекс. тема Грибы)

Цель: учить детей пересказывать текст  и строить связное монологическое высказывание.Задачи: Коррекционно – образовательные: - учить детей образовывать имена прилагательные от глаголов;-...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы.Ягоды"

Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений, развитие диалогической речи, связной речи, совершенствование умения составлять загадку-описание; уточнение и пополнение знаний о съедоб...