«По дороге сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Моисеева Надежда Николаевна

Ребята импровизируют вспоминая сюжеты знакомых русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ab037bd3946361cdb99d679004cd0d4e.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Речевое развитие «По дороге сказок»

Воспитатель: Моисеева Надежда Николаевна

Место проведения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

Цель: 

1. Формировать умения воспроизводить текст, импровизировать сюжет знакомых сказок

Задачи:

1.  Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых сказок, используя мимику, жесты, движения

2.  Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстрации к сказкам, картинок с изображением героев)

3.  Обогащать словарный запас детей словами народной лексики (Лисичка – сестричка, мышка – нарушка, зайчик – побегайчик и так далее)

4.  Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, желание слушать сказки

Материалы: 

1.    Красивая коробка

2.    Книга сказок

3.    Игрушки: Репка, Теремок, герои сказки теремок, колобок)

4.    Раскраски по русским народным  сказкам

Предварительная работа:

1.    Чтение русских народных сказок

2.    Рассматривание иллюстраций, по сказкам

3.    Отгадывание загадок

4.    Игры в настольный, пальчиковый, магнитный театр

Организационный момент:

 (Воспитатель одет в роли сказочницы - рассказчицы сказок, дети входят в группу и становятся в полукруг)

   Вос -ль: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
   Вос -ль: Ребята Вы узнали меня? (Ответы детей) Дак вот, я сказочница. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки?
   Дети:  Да.

   Вос -ль: Тогда давайте присядем на стульчики, и посмотрим, что же я Вам принесла с собой (Дети рассаживаются на стульчики)

   Вос -ль: (достает из коробки книгу  со сказками) Ребята, что же это?

   Дети: Книга.

   Вос -ль: Да – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а Вы много сказок знаете?

   Дети: Много.

   Вос -ль:  Я - то Вам верю, только книга Вам не хочет верит, Хочет Вас она проверить. Чтоб знанье сказок книге доказать, нужно Вам загадки отгадать. Попробуем, ребята, отгадать загадки?

   Дети: да!

   Вос -ль: Итак, первая загадка:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок).

Правильно, ребята, это колобок!

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился… 

Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют: колобок, бабка, дедка, зайчик, волк, медведь, лиса).

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК (пекут Колобок)

   Вос -ль:  Молодцы! Сказку, про колобка Вы хорошо знаете. Слушайте следующую загадку от моей волшебной книжечки

Выросла большой и крепкой,

Из земли её тащили:

Внучка, бабка, дедка,

Жучка, кошка, мышка,

— Ели вытащили …. (Репку).

   Вос -ль:  Ребята, представляете наши то герои сказки поссорились, спорят кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем. Расставим всех героев кто за кем должен стоять.

   Вос -ль:   Кто посадил репку?

  Дети: Дед

   Вос -ль:    Кого позвал Дед?

  Дети: Бабку

   Вос -ль:    Кого позвала Бабка?

  Дети: Внучку

   Вос -ль:   Кого позвала Внучка?

  Дети: Жучку

   Вос -ль:   Кого позвала Жучка?

  Дети: Кошку

   Вос -ль:   Кого позвала Кошка?

  Дети: Мышку (дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)

   Вос -ль:   Ребята, Вы большие молодцы! А сейчас встаем со стульчиков и немножко отдохнём.

Физминутка: (дети выполняют движения согласно текста)

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками захлопайте

Весело затопайте.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

   Вос -ль:    Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

   Вос -ль:   Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в моей книге? Отгадайте загадку.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка …. (Теремок)

  Дети: Теремок

   Вос -ль:    Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте Мышка…(норушка) Лягушка…(квакушка) Зайчик… (побегайчик) Лисичка…(сестричка) Волчок …(серый бочок).

   Вос -ль:    Кто же сломал теремок?

  Дети: Медведь.

   Вос -ль:    Почему ребята?

  Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

   Вос -ль:    Правильно, ребята сломал медведь. А давайте поиграем с Вами в подвижную игру «Теремок»

(Несколько детей одевают маски героев сказки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, остальные дети стоят в кругу – это теремок. Дети поднимают руки вверх и произносят слова…)

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок»

(во время проговаривания слов, дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают руки. И смотрим кто же из зверьков самый ловкий. Игру проводим 1 – 2 раза)

   Вос -ль:   Умнички! Садитесь на свои места. Ребята, а моя волшебная книга интересуется, какие еще  русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки). «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба» и другие

   Вос -ль:     Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду её начинать, а Вы ее продолжите.

-  Тянут потянут…

-  Высоко сижу…

-  Не садись на пенек…

-  Не пей, братец, из лужицы…

- Заяц построил избушку лубяную…

- Я от дедушки ушёл…

- Дед бил-бил…

- Кто, кто в теремочке живёт…

- Козлятушки, ребятушки…

   Вос -ль:     Ребята, что же мы достали из коробки? (Колобок, теремок и все герои сказки, репка) Какие мы сказки сегодня отгадывали? (Колобок, теремок, репка) Что вам понравилось больше всего? Сказки живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. В любой момент мы с Вами сможем попутешествовать по сказкам стоит только открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.  А сегодня моя волшебная книга передала для Вашей группы раскраски с русскими народными сказками.  А сейчас встаем в кружок:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

А всем дружно на прощанье

Мы помашем «До свидания! »

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...