Проект "Домашние животные"
проект по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Наталья Владиленовна

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые воспитывают чуткость, готовность помогать, побуждают к сочувствию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx328.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28».


 Проект «Домашние животные»

(для детей средней группы).

Автор проекта: воспитатель Смирнова Н.В.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно-творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые воспитывают чуткость, готовность помогать, побуждают к сочувствию.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, голосах;

воспитывать любовь и заботу к домашним животным;

создать в группе условия для расширения представлений детей о домашних животных;

привлечь родителей к тесному сотрудничеству по данной теме.

Методы проекта:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

-дети пополнят свои знания о домашних животных;

-расширятся коммуникативные и творческие способности детей;

-обогатится предметно-развивающая среда группы по теме «Домашние животные»;

-расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

-консультация для родителей;

-оформление уголка «Домашние животные»;

-участие в акции «Помоги бездомным животным».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала, подбор пособий.

Подготовка материала для работы с родителями в виде памяток и консультаций.

2 этап. Практический.

Познавательное развитие: «Домашние животные».

Речевое развитие: «Домашние животные и их детеныши».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование-«Зернышки для цыпленка», «Клубок ниток для котенка».

Дидактические игры: «Угадай, кто, где живет?», «Отгадай кто это?», «Чей хвост?», «Кто, что ест?».

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие художественной литературы: Чтение стихов и загадок о домашних животных, сказка «Колобок», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л. Толстой «Корова».

Подвижные игры: «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка», «Кот и воробышки».

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта: рассматривание иллюстраций сказок с животными, рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

Консультация для родителей: «Роль домашних животных в жизни ребенка».

3 этап. Итоговый.

1.Выставка рисунков «Мой любимчик».

2.Развлечение для детей «Домашние животные».

Выводы и результативность.

В результате проведенной работы у детей обогатились знания о домашних животных, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Список литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2015

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991г.

Венгер Л. А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение» 2012 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», Москва- Синтез. 2014г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий 2015г.

           Приложение:

Беседа в группе на тему «Домашние животные».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке. Но живет она далеко. Мы отправимся к ней на поезде.

Дети выстраиваются за воспитателем, поют:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает животных у нее на дворе.

Бабушка: на моем дворе живет курочка. Я ее кормлю зернышками, а она мне яички приносит.

Ребята. А кто у курочки детки?

Дети: -Цыплята.

Бабушка:-А как курочка зовет своих деток?

Дети:-Ко-ко-ко.

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А еще кружился смело.

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме-курочке рябой.

Бабушка:-А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?

-Каких животных мы с вами вспомнили

Бабушка:-А как зовут деток коровы?

(И так далее по всем животным).

Воспитатель: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут домашние животные?

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

Воспитатель:-Где мы с вами были?

Дети:-В гостях, в деревне у бабушки.

Воспитатель:-Каких животных мы видели?

Дети:-Домашних.

Воспитатель:-Молодцы ребята, мне сегодня понравилось, как вы занимались.

          Утренняя гимнастика «Кошечка».

1 «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.

2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (Повороты головы влево, вправо).

3. «Пошла кошка погулять». Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо).

4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).

5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).

6. Танцевать умеет кошка. Может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки).

Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток по теме «Домашние животные».

Слушание и заучивание потешек и считалок «Жили у бабуси», «Как у нашего кота», «Коза».

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Три котенка», К. Чуковский « Котауси и мауси», А. Барто «Стихи».


 




















Чтение детских стихов с договариванием:
   

 Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Конструирование: заборчик для козлят, домик для собачки.

Дидактические игры:

Дидактические игры:

Игры детей с вкладышами и пазлами.

Показ сказки «Репка» (с помощью кукольного театра):

формировать интерес к русским народным сказкам;воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

 Образовательная деятельность.

Рисование кисточкой и гуашью «Кот и клубок».

Задачи: формировать умение рисовать кисточкой;

расширять знания детей о домашних животных;

воспитывать бережное отношение к животным.

Рисование пальчиком и гуашью «Зернышки для цыпленка».

Задачи: формировать умение рисовать пальчиком;

обогащать словарный запас детей на тему «Домашние животные»;

воспитывать любовь к питомцам.

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка».

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного. Обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай.

Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то еще?

Подумайте, сколько появится плюсов-если вы заведете домашнее животное. Ребенок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным.

Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребенка-это друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Знакомство ребенка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит и наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за животным, ребенок начнет включаться в процесс.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного питомца. Общение с животными воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребенка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если вы замечали это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.

Будьте внимательны, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет причин не делать этого (например, аллергия одного члена семьи), уступите ему и возьмите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...