Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

На занятии "Путешествие в страну Красивой речи" дети старшей группы будут участвовать в интерактивных играх и упражнениях, направленных на развитие речевых навыков. Они будут активно использовать свой словарный запас, улучшать произношение звуков, а также развивать творческое мышление через воображаемое путешествие в мир ярких слов и выразительной речи. Занятие способствует формированию коммуникативных навыков, а также стимулирует интерес к изучению языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Развитие речевых навыков у детей через игровую форму.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие :

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Материал: Иллюстрации по теме занятия, карточки с изображением предметов, картинки к сказкам.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Утренний круг.

Игра «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в одну очень добрую и весёлую игру «Улыбка» поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Молодцы!

Стук..

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Как вы думаете кто нам мог его прислать? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я на марке посмотрю. Это письмо от жителей страны Красивой Речи, сейчас мы его откроем и узнаем, что они нам пишут:

«Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злой волшебник заколдовал наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать наш город!»

Воспитатель вешает фотографии с письма на коврограф

Воспитатель: Посмотрите ребята, это фото страны и её жителей, а кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно злой волшебник, а что он сделал? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

(ответ детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака (можем покружиться) . Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы прибыли в Волшебную страну. Ребята взгляните, а вот и Солнышко!

Воспитатель: Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Почему у него нет лучиков?

Дети: Злой волшебник заколдовал солнышко.

Воспитатель: Да, ребята. Злой волшебник заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Но чтобы найти лучики нужно выполнить задания. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Повторяйте за мной: мы шагаем дружно в ряд, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

Воспитатель: А вот и наша первая остановка (берет лучик, читает)

#1040;ртикуляционная гимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Ребята посмотрите на коврограф, как вы думаете к кому мы пришли в гости?

Дети: к лягушке.

Воспитатель: Правильно к лягушке, а вот и первый лучик, но лягушка нам его отдаст, только когда мы выполним задание. Выполним, справимся?

Дети: конечно, справимся.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

Воспитатель: Тогда смотрите повторяйте за мной:

Улыбнулась нам подружка Большеротая лягушка Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь в путь. Что мы ищем?

Дети: лучики

Воспитатель: правильно. Идём дальше.

Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

2. Д/И «Сосчитай слоги»

Воспитатель: Ребята, а следующие наше задание так звучит: надо проговорить слова и поделить их на слоги. А делим слова мы с вами как?

Дети: с помощью прохлопывания

Воспитатель: Правильно, приготовьте руки, слушайте внимательно: медведь, дюймовочка, лиса, жаба, заяц, жук, ласточка, мышка, лягушка.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, а вот ещё один лучик. (читает задание)

3. «Найди из какой сказки персонаж»

Воспитатель: Ребята нам нужно помочь персонажам найти свои сказки. Посмотрите на доску, эта иллюстрация из какой сказки?

Дети: эта иллюстрация из сказки « Дюймовочка»

Воспитатель: а эта иллюстрация?

Дети: эта иллюстрация из сказки «Теремок»

Воспитатель: значит и персонажи у нас из этих сказок, ну что ж поможем им найти свои сказки?

Дети: поможем.

Воспитатель: Тогда возьмите персонажей и расположить на доске рядом с их сказкой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично. Идём дальше?

Дети: Да!

Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

Воспитатель: Посмотрите тут есть ещё один лучик. (читает задание)

4. Отгадайте загадки, а отгадки поделил на слоги и найди все гласные звуки.

- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь! Продолжаем наше путешествие, ищем… что? (ответ детей)

Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

5. Д/И «Назови признаки»

Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.

– Корыто из дерева…

– Сапоги из кожи…

– Бычок из соломы…

– Блюдце из фарфора…

–Туфелька из стекла…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Думаю у нас получится расколдовать волшебный город. Ищем следующий лучик?

Дети: да.

Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

6. «Собери пазл»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы, как вы думаете из каких они сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но чтобы точно убедится правильно ли мы ответили, нам нужно собрать пазлы.

(дети собирают пазлы с иллюстрациями из сказок)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все пазлы собрали, можно и следующий луч искать.

Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

7. Д/И «Закончи предложение»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

(Воспитатель читает предложения по карточкам)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик. Дальше продолжаем наше путешествие?

Дети: С удовольствием!

Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.

8. Ребята, следующее задание называется «Из какой сказки?»

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (ответ детей)

«Узнай сказку по нарисованному предмету»
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой. (предмет - скалочка, герой – лиса)

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете сказки. А теперь, я вам предлагаю сделать Лисичке подарок, возьмите эти рисунки с тюльпанами, как вы думаете почему именно тюльпаны?

Дети: Потому, что тюльпаны - это весенние цветы.

Воспитатель: Правильно, раскрасьте их.

(дети раскрашивают тюльпаны)

Воспитатель: Лисичка говорит нам больше спасибо и отдаёт последний лучик.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, подарим солнышку лучики?

Дети: Подари!

Воспитатель: Посмотрите, как засияло солнышко в этом замечательном стране и осветило весь город. Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг. Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!» Вот и пришла пора возвращаться домой, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

– Вот и прибыли мы в детский сад.

–Понравилось вам наше путешествие?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...