"Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе  "Игрушки в гостях у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657

Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

 

Подготовила: Ворошилова Т.М.

(воспитатель первой категории)

Москва, 2024

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель занятия: Расширение и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

  • Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
  • Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
  • Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

  • Вводная часть – 1 минута.
  • Основная часть – 9 минут.
  • Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 11 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ игрушек.
  • Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
  • Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Правильно, а зовут её Катя. Ребята давайте поздороваемся с Катей!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

Воспитатель: - Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

Катя: Мне грустно, потому что со мной никто не играет.

Воспитатель: Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой, ей станет весело и она развеселиться. Но сначала нам надо с ней познакомиться. Она же не знает, как вас зовут?

Давайте и мы с куколкой познакомимся, для этого Катя подойдет к вам, каждый из вас возьмёт её за руку и назовёт своё имя.

- Ребята молодцы, Кате приятно было познакомиться с вами. А вот теперь можно и поиграть!

Воспитатель: Больше всего Катя любит играть со своими друзьями с куклами – неваляшками. Она предлагает вам в них превратиться. Но что бы вы стали на них совсем похожи она принесла вам бантики. (Воспитатель надевает им бантики мальчикам на шею, девочкам на голову)

Воспитатель: Ой, а где мои ребята, я вижу здесь только кукол- неваляшек. Катя вам включит весёлую музыку, а вам нужно будет повторить движения, я буду вам их показывать, а Катя посмотрит у кого лучше получиться.

Кукла: Какие вы молодцы. У всех всё получилось. Вы меня очень повеселили. (бантики снимаем).

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и отдохните.

         - Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что пришла не одна. У неё есть друзья и они тоже хотят с вами поиграть. Садись Катя, будешь играть с нами. (Посадить куколку на стульчик и по одной доставать игрушки из корзины)

Воспитатель: Кто это?  

Дети: Лягушка

    Воспитатель: Какого цвета лягушка?

    Дети: Зелёного.

    Воспитатель: Кто это? (достает козлёнка).

Дети: Козленок.

        Воспитатель: Что есть у козленка на голове?

        Дети: Рога.

        Воспитатель: Кто это?

        Дети: Собака.

        Воспитатель: Что есть Собака?

        Дети: Косточку.

        Воспитатель: Кто это?

        Дети: Петух.

        Воспитатель: У петуха есть (показывает на гребешок и ждет ответа детей)

        Дети: Красный гребешок.

Воспитатель: (Достает кошку). Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Что любит кошка?

        Дети: Молоко.

        Воспитатель: Ребята посмотрите сколько друзей у Кати?

        Дети: Много.

        Воспитатель: (делает вид что кукла ей что-то говорить и обращается к детям) Катя хочет узнать знаете ли вы как эти животные разговаривают? Давайте ей скажем как говорит – лягушка, кошка, волк, петух и коза?

Катя: Молодцы, вы всё знаете.

        Воспитатель: Слышите, в корзинке кто-то плачет. (воспитатель достает из корзины зайчика). Ой ребята, это же зайчик, я его не заметила в корзине. Он очень расстроился, что не поиграл с нами. Посмотрите какие у него слёзки?

Дети: Да! Зайчик - попрыгайчик!

Воспитатель: Не расстраивайся, давай я тебе вытру слёзки, у нас очень добрые ребятки и с тобой они тоже поиграют.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.

Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается.

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой зайчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: А какого зайчик цвета?

Дети: белый!

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте покажем нашим новым друзьям как мы с вами умеем дружно играть.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).

Куколку качаю (кладем куклу на руку и качаем)

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Катя: Молодцы. Вы очень дружно и правильно играете в игрушки, сразу видно, что вы их любите.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю и её друзей.!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Всем нашим новым игрушкам так понравилось с вами играть, что они захотели  остаться с вами и жить в нашей группе. Оставим их?

Дети: Да!

         Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, помните, какая сегодня Катя к нам пришла весёлая или грустная?

Дети: Грустная. Покажите мне как грустят? Молодцы. А сейчас посмотрите на Катю, какая она?

Дети: Весёлая

Воспитатель: Покажите мне какие личики у детей, когда они весёлые.

- Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И поиграли, гостей наших развеселили и друзей новых нашли.

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

"Игрушки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...

Игрушки в гостях у ребят

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие.   Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке,  закрепляют умение различать характер контрастных частей му...