Практико-ориентированный проект «Интерактивная мультимедийная игра-тренажер для ребенка с моторной алалией»
проект по развитию речи (старшая группа)

Название: «Интерактивная мультимедийная игра-тренажер для ребенка с моторной алалией».
        Цель проекта: разработать интерактивную мультимедийную игру – тренажер для ребенка с моторной алалией и включить ее в систему коррекционной работы.
         Дети с моторной алалией испытывают стойкие трудности в овладении всеми сторонами экспрессивной речи (звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь). Необходима консолидация всех имеющихся в арсенале педагога средств для организации эффективной коррекционной работы и обеспечения познавательной активности такого ребенка. Разработанная интерактивная мультимедийная игра-тренажер является составляющим элементом коррекционного процесса и позволяет: 
- формировать у ребенка устойчивый навык использования простой фразы;
- тренировать сложные двигательные дифференцировки, формировать динамический артикуляционный стереотип;
        - развивать фонематическое восприятие и автоматизировать звуки раннего 
         онтогенеза.
       Игру-тренажер можно постоянно дополнять по необходимости новыми картинками и схемами, более сложными фразовыми конструкциями и использовать в дальнейшей работе с ребенком-алаликом, а также с другими детьми, имеющими тяжелые нарушения речи различного генеза.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_proekt.docx75.13 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект

«Интерактивная мультимедийная игра-тренажер

для ребенка с моторной алалией»

(сентябрь-декабрь 2023 года)

 

Автор:

Качугина Татьяна Викторовна,  учитель-логопед

    первой квалификационной категории,

                                                                                кандидат педагогических наук.

2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта

Интерактивная мультимедийная игра-тренажер для ребенка с моторной алалией

Автор

Качугина Татьяна Викторовна, учитель-логопед первой квалификационной категории, кандидат педагогических наук.

Год разработки

2023 г.

Продолжительность проекта.

Сентябрь-декабрь 2023г.

Кому предназначен

 Ребенку старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель

Раз   Разработать интерактивную мультимедийную игру –

         тренажер для ребенка с моторной алалией и включить

         ее в систему коррекционной работы.

Задачи

- оп 1. Определить цели и обучающие задачи игры.

        2. Определить фразовые конструкции, слова и звуки, на

         коррекцию которых будет направлен игровой

         тренинг.

        3. Разработать интерактивную игру-тренажер.

        4. Включить игру-тренажер с систему  

        коррекционной работы.

        5. Проверить эффективность использования игры в

        системе коррекционной работы.

Прогнозируемый результат

1.Будет разработана интерактивная мультимедийная игра-тренажер и включена в коррекционный процесс в качестве дополнительного средства стимуляции речевой активности, активизации познавательного процесса, закрепления речевого материала.

2.В результате использования игры в системе коррекционной работы у ребенка будет отработан навык   проговаривания фразы из 2-х и 3-х слов.

3.Будет обеспечена возможность тренировать сложные двигательные дифференцировки, формировать динамический артикуляционный стереотип.

4.Будут созданы дополнительные условия для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков раннего онтогенеза.

 

                                                         

Актуальность проекта

     Одним из наиболее тяжелых дефектов речи, с которым работают логопеды коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений является моторная алалия.

     Алалия – это «отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)» [8, с.115]. Для детей характерна следующая речевая симптоматика:

  1. При возможности выполнения артикуляционных движений звукопроизношение у ребенка грубо нарушено; наблюдается крайняя неустойчивость в употреблении даже правильно произносимых звуков.
  2. С трудом формируется двигательный артикуляционный стереотип, что приводит к перестановке звуков и слогов, к упрощению и искажению структуры слова.
  3. Словарный запас развивается крайне медленно и ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; ребенок не может объяснить значение слов, не пользуется средствами словообразования.
  4. Ребенок не имеет возможности грамматически правильно оформить свою мысль, а пользуется набором слов, не связанных между собой.
  5. Ребенок активно использует жесты для передачи информации другому человеку.
  6. Контекстная речь не сформирована, так как требует сложной аналитико-синтетической деятельности; речь сбивчивая, непонятная, страдает временная и причинно-следственная связь [6].

      Важным аспектом является неоднородность проявления данного нарушения, поэтому может наблюдаться преимущественная несформированность тех или иных операций языка. Также выявляется несформированность моторных и психических функций: неловкость, замедленность или расторможенность, снижение объема память, речевой негативизм, раздражительность, быстрая утомляемость и пр.

       И хотя дети с алалией составляют примерно 1% [6, с.262] от общего числа детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста коррекционная работа с ними весьма специфична.

        В коррекционным процессе недопустимым является стандартизация методических приемов, крайне необходима вариативность языкового и дидактического сопровождения.

     Эффективность работы зависит от оснащенности занятий наглядным материалом: картинками, муляжами, игрушками, символикой. При зрительном подкреплении дети запоминают материал легче, речезрительная память оказывается более развитой. Прежде всего речевые высказывания проигрываются с игрушками, далее переходят к картинному материалу.

     В текущем учебном году  в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР зачислен по направлению ТПМПК мальчик 2018 г.р.   В 2023 году ему был поставлен диагноз: моторная алалия. Ребенок испытывает сложность при переключении с одного звука и слова на другое, использует звукоподражания (топ-топ, мяу), практически не пользуется фразовой речью, не может найти правильную последовательность слов в предложении (я не буду - я буду не), слогов в слове (молоко - комо), забывает слова, совершенно не использует грамматические конструкции, имеет полиморфное нарушение звукопроизношения.  

         Задачами первого этапа коррекционной работы с ребенком стало формирование пассивного и активного словаря, доступного для понимания и воспроизведения; введение простой фразы с дальнейшим ее расширением и постепенным грамматическим оформлением; развитие слухового внимания и фонематического восприятия, тренировка двигательной дифференцировки (орально-артикуляторного переключения).

        В коррекционных мероприятиях в качестве наглядного материала активно используются игрушки, картинки, схемы. Тем не менее сложность и стойкость речевого дефекта выявила необходимость привлечь дополнительные средства активизации познавательной деятельности и закрепления полученных навыков.  Имеющиеся материально-технические возможности ДОУ №8 повлияли на возникновение идеи использовать для этой цели компьютерные технологии, в частности интерактивные мультимедийные игры.

     Интерактивные игры являются активным методом обучения, основанным на взаимодействии участников игры с компьютером. Играя, ребенок получает знания, закрепляет умения и навыки. Такие игры отлично активизируют внимание учащихся, мотивируют познавательный процесс, делают процесс обучения простым и интересным [2].

      Кроме того, «элементы компьютерного обучения помогают формировать у детей знаковую функцию сознания, что является крайне важным для их языкового и интеллектуального развития» [5, с.23].

     Однако поиск материалов выявил проблему отсутствия готовых интерактивных компьютерных игр, соответствующих речевым возможностям ребенка с моторной алалией и вписывающихся в индивидуальный образовательный маршрут.

      Таким образом, была поставлена цель: разработать интерактивную мультимедийную игру-тренажер для ребенка с моторной алалией и включить ее в систему коррекционной работы.

      В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи:

- определить цели и обучающие задачи игры;

- определить фразовые конструкции, слова и звуки на коррекцию которых направлен игровой тренинг;

- разработать интерактивную мультимедийную игру-тренажер;

- включить игру-тренажер в систему коррекционной работы;

-проверить эффективность использования игры-тренажера в системе коррекционной работы.

Методы реализации проекта:

- теоретический анализ литературы, документов, методических разработок по теме;

-практическая разработка игры-тренажера;

-диагностика и наблюдение за речевой активностью ребенка в процессе коррекционной работы с фиксированием результатов.

Нормативно-правовое обеспечение:

1.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с особыми возможностями здоровья.

4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС и ФАОП.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.:РОСМЭН,2018.-88с.
  2. Бикмаева Г.И. От лепетных слов – до стихов! Речевой тренажер для не говорящих детей. Казань, 2019.-55с.
  3. Создание интерактивной мультимедийной игры с помощью программы Microsoft Office Power Point: методическое пособие [сост. С. М. Кавриго ; ред. Н. В. Корнилова] – Вологда : ВОУНБ, 2018. – 35 с.: ил.

     

Принципы:

  1. Принцип наглядности как один из ключевых в дидактике, означает, что плодотворность обучения зависит от максимальной вовлеченности органов чувств в освоение материала.
  2. Принцип учета структуры речевого дефекта. Принцип является основополагающим в логопедической работе в целом; предполагает определение в каждом конкретном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения и на основе этого выстраивание коррекционной работы.
  3. Онтогенетический принцип. Логопедическое воздействие строится с учетом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи в онтогенезе.
  4. Принцип систематичности и последовательности обучения. Содержание игры – тренажера позволяет использовать полученные раннее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному.
  5. Принцип индивидуализации обучения. Игра – тренажер предназначена для индивидуальных занятий с ребенком и позволяет построить коррекционную работу с учетом его образовательных потребностей и возможностей.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта: компьютер, программа PowerPoint, оснащенный мебелью и методическими пособиями логопедический кабинет.

Сроки реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2023г.).
  2. Основной (октябрь-ноябрь 2023г.)
  3. Итоговый (ноябрь-декабрь 2023г.)

Этапы реализации проекты

Этап

Содержание деятельности

Мероприятия

подготовительный

Аналитическая деятельность

1. Анализ существующей ситуации

2. Формулирование проблемы

3.Определение путей решения проблемы

4. Анализ ресурсов.

Организационная деятельность

1. Определение цели и задач проекта.

2.Определение этапов реализации проекта.

3. Обозначение планируемого результата.

4. Составление плана мероприятий.

Диагностика ребенка.

Анализ речевых возможностей ребенка.

Определение индивидуального коррекционного маршрута.

Изучение методической литературы, опыта создания и использования интерактивных игр.

Проведение индивидуальных занятий с ребенком.

Получение согласия родителей на использование в работе компьютерных технологий.

Определение цели игры и обучающих задач.

Изучение возможностей программы PowerPoint.

Оформление идеи игры.

основной

Реализация проекта

Пошаговое выполнение плана реализации проекта

Создание игры:

-разработка конспекта с описанием алгоритма игра;

-подбор материала (текст, графические элементы дизайна (клипарты), формулировка задания;

-выбор фона, создание макета, добавление эффектов.

(см. Приложение 1)

Включение игры-тренажера в занятия как дополнительного средства закрепления полученных навыков.

итоговый

Рефлексивно-оценочная деятельность

1.Оценка результатов.

2. Описание практической значимости проекта; определение перспектив развития.

3. Распространение опыта для решения аналогичных проблем в педагогической практике.

Диагностика ребенка.

Оформление практической значимости проекта.

Представление проекта на смотр-конкурс.

 В дальнейшем распространение опыта через публикации и участие в профессиональных конкурсах.

   

Прогнозируемые результаты:

-будет разработана интерактивная мультимедийная игра-тренажер и включена в коррекционный процесс в качестве дополнительного средства стимуляции речевой активности, активизации познавательного процесса, закрепления речевого материала;

-в результате системы работы с применением игры-тренажера в качестве дополнительного средства ребенок овладеет навыком использования фразы из 2-х и 3-х слов;

-игра-тренажер обеспечит возможность тренировать сложные двигательные дифференцировки, формировать динамический артикуляционный стереотип;

- посредством игры-тренажера будут созданы дополнительные условия для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков раннего онтогенеза.

Возможные риски

Риски

Мероприятия по преодолению рисков

Невозможность разработать игру с заданными параметрами

Изучение дополнительной методической литературы.

Привлечение для помощи компетентного специалиста

Нежелание ребенка выполнять требования педагога во время проведения занятий с игрой-тренажером

Использование мотивационных приемов, поощрения.

Привлечение к игре другого ребенка как образец совместной деятельности педагога -ребенка-компьютера.

Неэффективность упражнений

Подбор других упражнений и заданий, речевых конструкций.

     В качестве критериев оценки эффективности применения интерактивной мультимедийной игры-тренажера в системе коррекционной работы как дополнительного средства стимуляции речевой активности, активизации познавательного процесса и закрепления речевого материала используем показатели овладения ребенком фразовых конструкций, представленных в игре (см. Приложение2).

       Практическая значимость состоит в том, что разработанная интерактивная мультимедийная игра-тренажер выступает   средством коррекции речевых навыков у ребенка с моторной алалией; игру-тренажер можно постоянно дополнять по необходимости новыми картинками и схемами, более сложными фразовыми конструкциями и использовать в дальнейшей работе с ребенком-алаликом, а также с другими детьми, имеющими тяжелые нарушения речи различного генеза.

     

Перспектива реализации проекта  

  1. По мере необходимости дополнять игру-тренажер новым наглядным материалом, более сложными фразовыми и грамматическими конструкциями, включить простейшие скороговорки с использованием односложных слов и стихи на основе отработанного материала, и продолжить активно использовать ее в коррекционной работе с ребенком, имеющим моторную алалию.
  2. В дальнейшем использовать игру с другими детьми, имеющими тяжелые нарушения речи различного генеза.
  3. Представить проект на профессиональный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» г. Киров.
  4. Распространить опыт использования интерактивной мультимедийной игры-тренажеры в коррекционной работе посредством публикаций и участия в практических семинарах.

Список литературы:

  1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.: РОСМЭН, 2018.-88с.
  2. Богачева Д.М. Интерактивные игры в программе Microsoft PowerPoint /Д.М. Богачева.  - Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. - № 24 (314). – С.428-431. URL: https://moluch.ru/archive/314/71442/
  3. Бикмаева Г.И. От лепетных слов – до стихов! Речевой тренажер для не говорящих детей. Казань, 2019.-55с.
  4. Как создать проект. Учебно-методическое пособие/ Авт. – сост. С.А. Шургина. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2005. – 156с.
  5. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Изд.2 доп. и перераб. – Пермь, 2020. – 60 с.
  6. Логопедия: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и д.р.; Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение,1989. – 528с.
  7. Создание интерактивной мультимедийной игры с помощью программы Microsoft Office Power Point: методическое пособие [сост. С. М. Кавриго; ред. Н. В. Корнилова] – Вологда: ВОУНБ, 2018. – 35 с.: ил.
  8. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – С.115.

 

Приложение 1.

 Интерактивная мультимедийная игра-тренажер для ребенка с моторной алалией.

         Интерактивная игра — это активный метод обучения на основе взаимодействия участников процесса.

         Мультимедийная игра – это игра, в которой игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером.

         Игры - тренажер – это форма деятельности с правилами для тренировки навыка.

       Использование настоящей версии интерактивной мультимедийной игры-тренажера способствует решению ряда задач:

1.Формирует навык речевого высказывания:

-двусловное предложение (указательное местоимение «это» и существительное);

-двусловное предложение (указательное местоимение «вот» и существительное);

-двусловное предложение (обращение и повеление);

-простая фраза из 3-х слов (обращение, повеление «иди» и существительное);

-двусловное предложение (указательное местоимение «это», существительное множественного числа);

-трехсловное предложение (обращение, указательное местоимение «вот», существительное);

-трехсловное предложение (обращение, повеление, существительное);

-двусловное предложение (конструкция с предлогом «у». Закрепление формы множественного числа существительного);

-простая фраза из 3-х слов (указательное местоимение «это», «вот», существительные с союзом «и»).

2.Тренирует сложные двигательные дифференцировки (орально-артикуляторные переключения) и формирует динамический артикуляционный стереотип на базе простых слов.

3.Развивает слуховое внимание и фонематическое восприятие.

4.Автоматизирует звуки раннего онтогенеза.

       Картинный материал в игре подобран в соответствии с речевыми возможностями ребенка на первом этапе коррекционной работы.

       Игра постоянно дополняется и усложняется по ходу овладения ребенком языковыми конструкциями.  

       Игру можно использовать как дополнительное средство в системе индивидуальной коррекционной работы не чаще 2-х раз в неделю, продолжительностью не более 10 мин. согласно инструктивно-методическому письму Минобразования России №65/23-16 от 14.03.2000 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» п.5.

     Коррекционная работа проводится совместно с логопедом.

     Задачами логопеда являются:

-выбор необходимого упражнения, соответствующего этапу коррекции и возможностям ребенка;

-определение длительности работы с компьютером и нагрузки в соответствии с рекомендациями, возрастом и состоянием здоровья ребенка;

-управление игрой;

-осуществление контроля над деятельностью ребенка;

-создание целостного эмоционального настроя на дальнейшую работу с применением игры-тренажера, обсуждение и совместная оценка результатов деятельности ребенка.

Описание интерактивной мультимедийной игры - тренажера для ребенка с моторной алалией

      Интерактивная мультимедийная игра-тренажер проста в использовании. Основное управление осуществляется при помощи манипулятора «мышь». При этом не требуется специального обучения. Курсором-указателем является «лапка».

    1.Упражнения модуля «Фразы» позволяют работать над формированием речевого высказывания.

    Описание игры

    Логопед формирует фразу нажимая курсором на необходимую картинку. Картинка перемещается на поле. По просьбе педагога ребенок проговаривает фразу. Если задание выполнено верно, то логопед переводит курсор на «солнышко» или «тучку» и ребенок получает либо положительную оценку (звучит бодрая музыка, светится солнышко), либо слышит грустную музыку, тучка «плачет» и фразу необходимо повторить. Затем переходим к следующей модели предложения.

     Настоящая версия игры формирует следующие высказывания:

1.Двусловное предложение (указательное местоимение «это» и существительное). Это мама. Это папа. Это тетя. Это деда. Это Коля. Это Катя.

2.Двусловное предложение (указательное местоимение «вот» и существительное). Вот мама. Вот папа. Вот тетя. Вот деда. Вот Коля. Вот Катя.

3.Двусловное предложение (обращение и повеление). Мама, дай. Мама, иди. Мама, дуй. Мама, пой. Мама, пей. Мама, мой.

4.Простая фраза из 3-х слов (обращение, повеление «иди» и существительное). Мама, иди домой. Папа, иди домой. Тетя, иди домой. Баба, иди домой. Деда, иди домой. Коля, иди домой. Катя, иди домой.

5.Двусловное предложение (указательное местоимение «это», существительное множественного числа). Это дыни. Это ноги. Это мухи. Это коты. Это быки. Это киты. Это баки. Это дома. Это маки.

6.Трехсловное предложение (обращение, указательное местоимение «вот», существительное). Баба, вот дыня. Баба, вот муха. Баба, вот нога. Баба, вот дом. Баба, вот кит. Баба, вот кот. Баба, вот бак.

7.Трехсловное предложение (обращение, повеление, существительное). Папа, иди домой. Папа, пей воду. Папа, мой ногу. Папа, мой дыню. Папа, дай воду. Папа, дай дыню. Папа, дай кота.

8.Двусловное предложение (конструкция с предлогом «у». Закрепление формы множественного числа существительного). У папы дома. У папы маки. У папы дыни. У папы коты. У папы баки.

9.Простая фраза из 3-х слов (указательное местоимение «это», «вот», существительные с союзом «и»). Это/вот мама и папа. Это/вот мама и деда. Это /вот мама и баба. Это/вот мама и тетя. Это /вот мама и Коля. Это /вот мама и Катя.

    2.Упражнения модуля «Орально-артикуляторные переключения» тренируют сложную двигательную дифференцировку, динамический артикуляционный стереотип на материале простых слов доступных ребенку по произношению и пониманию.

     Описание игры

 На экране ряды картинок. Виды заданий для ребенка:

-произнести быстро с опорой на картинки (используется как скороговорка в зависимости от речевых возможностей ребенка);

-послушай и назови «лишнее» слово;

-покажи строчку, которую «прочитал» взрослый.

      Если задание выполнено верно, то ребенок получает положительную оценку (звучит бодрая музыка, светится солнышко), если нет, то слышит грустную музыку, тучка «плачет» и необходимо повторить попытку.

Кит, кит, кит, кот.        Дом, бом, дом, дом.       Дом, ком, дом, дом.

Кот, кит, кит, кит.        Бом, дом, дом, дом.        Дом, дом, ком, дом.

Кит, кот, кит, кит.        Дом, дом, бом, дом.        Ком, дом, дом, дом.

Кит, кит, кот, кит.        Дом, дом, дом, бом.        Дом, дом, дом, ком.

     

        Системное логопедическое воздействие с использованием интерактивных мультимедийных игр позволяет   повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Оно достигается в результате системного подхода, полисенсорного воздействия, интерактивной формы обучения и создания положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Приложение 2.

Таблица 1.

Диагностика сформированности фразы у ребенка с моторной алалией

Предложение

Вводный этап

(сентябрь 2023 г.)

Текущий этап

(ноябрь 2023 г.)

Двусловное предложение (указательное местоимение «это», существительное).

2

3

 Двусловное предложение (указательное местоимение «вот», существительное)

2

3

Двусловное предложение  (указательное местоимение «это», существительное множественного числа)

0

2

Двусловное предложение (обращение, повеление)

2

3

Простая фраза из 3-х слов (обращение, повеление «иди», существительное)

1

3

Трехсловное предложение (обращение, указательное местоимение «вот», существительное).

1

3

 Трехсловное предложение (обращение, повеление, существительное)

1

3

Двусловное предложение (конструкция с предлогом «у». Закрепление формы множественного числа существительных).

0

2

Простая фраза из 3-х слов (указательное местоимение, существительные с союзом «и»)

0

2

 Результат:

средний балл (%)

9 (33%)

21(78%)

         В процессе логопедического обследования и наблюдения за речью ребенка сделан вывод о сформированности фразы и соответствии одному из уровней (показателей):

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

1 балл – проговаривает только с помощью взрослого, договаривает начатое им слово

2 балла – проговаривает самостоятельно, но с ошибками.

3 балла – самостоятельно проговаривает предложение.

        В таблице представлены результаты диагностики сформированности речевого высказывания (фразы) у ребенка с моторной алалией на момент зачисления в группу коррекционной направленности для детей с ТНР (сентябрь 2023г.) и в текущий период (ноябрь 2023 г.) на фоне проведения коррекционных занятий, в том числе с использованием интерактивной мультимедийной игры-тренажера. Данные свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии ребенка. Наиболее трудным для ребенка является использование предлога «у», союза «и» и образование множественного числа существительного, что требует дальнейших целенаправленных коррекционных мероприятий.  

       

Рис.1. Динамика формирования речевого высказывания (фразы).

         Базовым материалом для определения критериев оценки сформированности фразовой речи и обработки полученных данных является методическое пособие «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста» / авт.-сост.  М.П.  Злобенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2011.-110 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект НОД для ребенка с моторной алалией "Котенок"

Конспект "Котенок", лексическая тема "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...