Конспект занятия в группе раннего возраста по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке и остальных).

Задачи:

  • Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;
  • Учить различать виды насекомых, называть и выделять их основные признаки;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».

Оборудование: дидактическое пособие «Насекомые»; игрушечный кот; изображения насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.f.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Насекомые»

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке и остальных).

Задачи:

  • Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;
  • Учить различать виды насекомых, называть и выделять их основные признаки;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».

Оборудование: дидактическое пособие «Насекомые»; игрушечный кот; изображения насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто тут сидит?

Дети: Котик!

Воспитатель: Чего ты дрожишь котик?

Кот: Я на полянке играл. Потом увидел, что у цветка шевелятся лепестки. Хотел поймать, а они взяли и улетели! Вот я и испугался.

Воспитатель: Разве цветок умеет летать ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, что тут похоже на цветок?

Дети: (показывают на картинку с бабочкой)

Кот: Да, именно этот цветок и улетел!

Воспитатель: Это же бабочка! Её крылышки действительно похожи на лепестки цветка. Кажется, именно бабочки и испугался котик. А вы знаете кто такая бабочка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабочка – это насекомое. Давайте повторим.

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Молодцы! Но насекомых у нас много и они бывают разные. Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попытаетесь отгадать, что за насекомое я загадала.

Очень тоненько жужжит

И над нами всё кружит.

Берегись и стар, и млад…

Кровь у всех он пьёт.

Кто это?

Дети: Комар!

Воспитатель: Правильно! Комар тоже насекомое. А давайте ещё одну загадку отгадаем.

Кто жужжит и поёт, сладкий мёд несёт?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Молодцы! И последняя.

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит, не поёт

А по листику пользёт.

Кто это?

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Молодцы! Всё это насекомые. А каких ещё насекомых на картинках вы знаете?

Дети: (называют насекомых на картинках)

Кот: Ого, как много насекомых вы знаете! А давайте мы изобразим стрекозу?

Дети: Да!

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Необходимо найти, на каких из них изображены насекомые. Какое насекомые ты нашёл, Марк? Какое нашла насекомое ты, Маша? И т.д.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (проводит рефлексию) Ребята, как бабочка, комар и пчела называются вместе? Каких насекомых вы можете назвать? Скоро мы с вами пойдём на прогулку и сможем рассмотреть насекомых поближе.

Кот: Какие молодцы! Столько многого узнал у вас и теперь совсем не страшно. Спасибо вам!

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с котиком. До свидания, котик! Приходи к нам снова.

Дети: До свидания котик!

Кот: До свидания! Я к вам еще обязательно вернусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...