"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закреплять представления детей о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: закреплять представления детей о временах года. Развивать  внимание, наблюдательность, память, умение разгадывать загадки, мыслить, говорить пословицы и поговорки.

        Материал: фланелеграф, декорации леса. Картинки с осенними и зимними сюжетами. Игрушка медвежонок. Осенние листья, картина «Бурые медведи».

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по временам года, но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

        

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен,

                И елочек, Я...    (Осень).

        Воспитатель: Итак, какое же это время года?

        Дети: Осень.

        Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте отправимся с вами в осеннюю сказку.

        Проводится динамическая пауза: «В осеннем лесу».

                        В лес осенний по тропинке                    Дети ходят на месте

                        Мы отправились гулять

                        Будем вместе веселиться,                       Прыгают на двух ногах

                        Будем прыгать и скакать.

                       Солнцу мы рукой помашем                    Поднимают одну руку

                       Скажем: «Солнышко, привет!»              Вверх и машут ею

                       И лесное эхо наше

                       Тихо крикнет нам в ответ «Привет!»    Приставляют ладони ко рту

                       Мы понюхаем цветочек ,                        Тихонько говорят: «Привет!»

                       И его мы не сорвем.                                Наклоняются  

                       И тихонько по тропинке                         Шагают

                       Дальше мы, друзья, пойдем.                  На месте

        Воспитатель: Вот мы с вами и попали в осеннюю сказку. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте рассмотрим эту картинку.

        Вывешиваю на фланелеграф картинку с изображением осени.

        Воспитатель: Какое здесь время года?

        Дети: Осень.

        Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

        Дети: На деревьях желтые листочки, они падают, листопад.

        Воспитатель: Да, а какое небо бывает осенью?

        Дети: Синее, темное, с тучами, хмурое.

        Воспитатель: А что еще происходит осенью?

        Дети: Часто идет дождь, становится холоднее, птицы улетают на юг, солнышко не видно, на улице темно.

        Воспитатель: Совершенно верно, а что же делают люди в это время года?

        Дети: Теплее одеваются, собирают листья, дети в школу ходят, собирают урожай, собирают грибы.

        Воспитатель: А какие вы знаете стихи об осени?

        

        1 ребенок:

Опустел скворечник -

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

То же не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

        2 ребенок:

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели,

Закружился, листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

        3 ребенок:

Осень подойдет неслышно,

Тихо, станет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая-куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь -

Значит наступила осень.

        Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени?

        Дети:

Осень - запасиха, зима - подбериха.

В октябре ни на колесах, ни на полозьях.

В осень и у ворона копна.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Холоден сентябрь, да сыт.

        Воспитатель: Молодцы. Ой, посмотрите, кто это там под елочкой сидит?

        Дети: Мишка.

        Воспитатель: Медвежонок, что ты тут делаешь?

        Мишка: Я потерялся, никак не найду свой дом.

        Воспитатель: Ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда дети?

        Дети: Да.

        Воспитатель: А что бы тебе не было грустно, мы с тобой поиграем.

        Проводится физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они  ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

        Воспитатель: А нам пора дальше путешествовать.

        Мишка: А куда вы отправляетесь?

        Воспитатель: Куда мы сейчас попадем, нам скажут дети. Слушайте следующую загадку.

Кто поляны белым белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

                                                        (зима)

        

        Дети: Зима.

        Мишка: Зима? А что это такое? Я знаю только осень, когда надо ложиться в теплую постель и засыпать. А просыпаюсь я только весной. Что происходит зимой когда я сплю, я не знаю?

        Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас все расскажем о зиме, садись и слушай. Ребята, что же происходит зимой?

        Дети: Зимой деревья стоят голые, на ветках лежит снег, вся земля покрыта белым снегом, зимой все реки замерзают, они покрываются льдом, падают снежинки.

        Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке про солнышко, какое оно зимой?

        Дети: Оно мало светит, оно холодное, не греет, бледное, бывает и яркое.

        Воспитатель: А что делают дети зимой?

        Дети: Катаются на санках, на снегокатах, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков, крепости, тепло одеваются, шубу надевают, варежки, сапоги.

        Воспитатель: Хорошо, а теперь расскажите Мишке какие вы знаете стихи про зиму?

        1 ребенок

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжни припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается.

        

        2 ребенок

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

        3 ребенок

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижную, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

        Воспитатель: Ребята, теперь расскажите Мишке какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме!

        Дети:

Будет зима - будет и лето.

В зимний холод всякий молод.

В феврале дороги широки.

Снегу надует, хлеба прибудет

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль воду подпустит, март подберет.

        Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, что такое зима?

        Мишка: Да.

        Воспитатель: Мишка, что-то ты опять загрустил?

        Мишка: Вам хорошо, дети, вы с воспитателем, у вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, а я опять один.

        Воспитатель: Не грусти, Мишка, лучше посмотри сюда.

        Выставляю картинку «Бурые медведи».

        Мишка: Ой, это же моя семья. Это мама, это папа.

        Воспитатель: Ребята, а теперь давайте споем песню о дружбе, чтобы все семьи были дружные и дети не терялись.

        Мишка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти мою семью, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...