Конспект НОД "В гости к бабушке в деревню"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Ашихмина Зоя Петровна

Здесь размещены занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

(МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»)

628126, ул. Крымская,40 пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО Югра

тел./ факс 8(34678) 33-2-56,электронный адрес: thumbelina-ds@oktregion.ru

официальный сайт  http://thumbelina-ds2012.86.i-schools.ru/

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности с детьми 3-4лет

«В гости к бабушке в деревню»

Подготовил: воспитатель

Ашихмина З.П.

2023 г

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями), социально-коммуникативное развитие (свободное общение), художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

 Формировать у детей представление о домашних животных: живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится (лечит, кормит);

          Развивать умственную операцию – обобщение;

 Прививать любовь к животным;

  • Развивать речь детей.

Наглядный материал: мультимедиа, раскраски с домашними животными.

Ход занятия.

Добрый день и добрый час!

Утро доброе для вас!

 Доброе утро ребята!

Воспитатель: Дети, а кто это в окошко стучится, в гости просится? (Звукозапись пения птицы)

Сорока к нам прилетела.

Письмецо нам принесла.

 От кого пришло письмо.

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки отгадать.

Загадки.

1.В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу
(Собака)

2.Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет, печенку поет,
Молочко пьет.
(Кошка)

3.День и ночь траву жует,
Молоко дает.
(Корова)

4. Идет- бородой трясет, травки просит: «Ме-ме- ме»,

дайте травки вкусной мне». Кто это? 

(Коза)

5.Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!».

(Лошадь)

Воспитатель: Догадались, о каких животных пойдет речь? Как одним словом назвать  собаку, кошку, корову, козу, лошадь?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно домашние животные. Письмо пришло от бабушки из деревни. Она зовет нас в гости. Давайте с вами отправимся в деревню и посмотрим, как там живется нашим домашним животным.

Воспитатель: А в деревню к бабушке мы с вами отправимся на автобусе. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка). Дети выходят из «автобуса».

 Вот мы и приехали в деревню.

Слайд 1

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Хорошо, что вы приехали ко мне.

Я хочу вас познакомить со своими животными.

Это домашние животные, а почему они называются домашними?

Дети: Потому что живут дома.

Воспитатель: За животными ухаживают люди. И вот мы сегодня познакомимся с животными, которые живут у бабушки, и узнаем, какую они приносят пользу.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  вас встречает? Кто это? (Это собака)

 Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: дом охраняет.

Воспитатель: Правильно ребята собака охраняет наш дом. А когда гладишь собаку она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Где живет собака?

Дети: В конуре, будке.

 Что любит кушать собака? 

Дети: Мясо, косточки.

Слайд 3

Воспитатель: Дети посмотрите, это кто там лежит  на крылечке.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Пушистая, маленькая, красивая.

Воспитатель: Что любит кушать кошка?

Дети: молоко пьет, мясо.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего в доме кошка? 

Дети: ловит мышей.

Воспитатель: А еще чтобы бабушке не скучно было. Бабушка ее гладит, а кошка ей поет песенку.

Какую она поет песенку?

Дети: Мяу-мяу.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Вот кулак, а вот – ладошка (показать кулак левой руки, раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладошке левой руки).

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой).

Мышки очень испугались (вращать кулаком).

В норки быстро разбежались спрятать кулак (под правую подмышку).

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите, кто еще живет у бабушки? 

Дети: Корова.

Воспитатель Ребята, а как говорит у нас корова? Да корова у нас говорит му-му, она мычит.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Корова даёт молоко.
Воспитатель: Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
Из молока  делают сметану, творожок, сливочное масло, варят кашу.

Слайд 5

Воспитатель: Ещё у бабушки живёт коза. Где живет? Чем питается? Как говорит у нас коза? (ответы детей). Коза блеет. Живет в козлятнике. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут шарфики, шапки, тёплые носочки.

Физкультминутка  «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)

Слайд 6

Воспитатель: Дети, скажите, кто это?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Где живет? Чем питается? Что умеет делать? Какую приносит пользу?

Дети: Высказываются.
Воспитатель обобщает: Лошадь  живет в конюшне, ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать. Лошадь перевозит людей и различные грузы летом её запрягают в телегу, а зимой в сани.

Воспитатель: Ребята, а  нам пора  возвращаться домой.

Мы домой все снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в деревне?

Воспитатель: А кто живёт у бабушки? Как они называются? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю  пройти за столы и разукрасить домашних животных, которые вам больше всех понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...