Знакомство с потешками.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные потешки».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.

 

Технологии:  игровая,  здоровьезберигающая.

 

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек,  разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.

 

 

Ход:

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

В. Но сначала отгадайте загадку:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные потешки».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.

Технологии:  игровая,  здоровьезберигающая.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек,  разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

В. Но сначала отгадайте загадку:

 Птица ходит по двору,

Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это? (Петушок)

 Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

 А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Важно головой качает»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит? Кто это?

Это кот (кошка).

 Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

 Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. )

Кто там лает, чужих в дом не пускает?

Собака.

 Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Глаза, уши, лапы, хвост.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.

Темна ноченька – не спится,
Моя Танечка боится,
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!

Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

 Никого собачка не догнала.

Скажите кто жил в доме с бабушкой?

Петушок, кошка, собачка.

Как можно назвать одним словом всех животных? Домашние животные.

А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные потешки».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.

Технологии:  игровая,  здоровьезберигающая.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек,  разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

В. Но сначала отгадайте загадку:

 Птица ходит по двору,

Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это? (Петушок)

 Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

 А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Важно головой качает»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит? Кто это?

Это кот (кошка).

 Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

 Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. )

Кто там лает, чужих в дом не пускает?

Собака.

 Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Глаза, уши, лапы, хвост.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.

Темна ноченька – не спится,
Моя Танечка боится,
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!

Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

 Никого собачка не догнала.

Скажите кто жил в доме с бабушкой?

Петушок, кошка, собачка.

Как можно назвать одним словом всех животных? Домашние животные.

А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок..»

Занятие по художественной литературе в младшей группе....

Методическое пособие (Знакомство с потешкой)

Потешки и пестушки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Пестушки сопровождают игр...

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развитие:1.     Познакомить де...

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ЗНАКОМСТВО С ПОТЕШКАМИ"

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее сод...