Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Мебель".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щепалина Елена Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Мебель".

 

Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, её назначением.

 

Задачи:

 

Образовательные:

обогащать и активировать словарь детей на тему «мебель» и пополнять его новыми словами (мебель, обеденный, письменный, компьютерный);

упражнять в понимании предлогов пространственного назначения (на, под, в, за, перед, около)

 

Развивающие:

развивать связную речь, внимание, «зрительную память», умение анализировать;

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к получению новых знаний;

воспитывать бережное отношение к мебели, умение ухаживать за ней;

воспитывать культуру поведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия» г. Дно

филиал детский сад «Теремок»

Конспект занятия

по развитию речи во 2 младшей группе

Тема:

«Мебель»

https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/1685427534_polinka-top-p-predmeti-mebeli-kartinki-dlya-detei-krasiv-4.jpg

Разработала:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Щепалина

Елена Валерьевна

2022 г.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, её назначением.

Задачи:

Образовательные:

обогащать и активировать словарь детей на тему «мебель» и пополнять его новыми словами (мебель, обеденный, письменный, компьютерный);

упражнять в понимании предлогов пространственного назначения (на, под, в, за, перед, около)

Развивающие:

развивать связную речь, внимание, «зрительную память», умение анализировать;

Воспитательные:

воспитывать интерес к получению новых знаний;

воспитывать бережное отношение к мебели, умение ухаживать за ней;

воспитывать культуру поведения.

НОД

Привлечь внимание детей сюрпризным моментом.

Раздаётся стук в дверь.

Появление куклы. Дети здороваются с ней. Приглашают её в группу.

Воспитатель: 

- Дети, а кукла хочет с вами познакомиться.

- Эту куклу зовут Катя. Давайте с ней познакомимся.

                       Кукла знакомится с детьми.

- Дети, что-то Катя грустная,  у неё скоро будет День рождения, она пригласила к себе друзей, но столов и стульев у неё нет, чтобы разместить гостей.

- Где взять столы и стулья для Катиных друзей?

             Дети: - Купить, сделать, нарисовать, слепить.

Воспитатель: 

- Да, столы и стулья можно сделать на заказ, купить в специальном мебельном магазине.

Давайте вместе скажем, какой магазин – «мебельный»

           Дети: - Мебельный.

Воспитатель:

- Теперь Катя знает, где купить столы и стулья, но она не знает, что такое мебель.

- Давайте мы ей расскажем, что такое мебель.

- Рассаживайтесь на места.

- Катя пришла с сумочкой. Посмотрим, что у неё там?

- Миша, подойди и достань одну картинку.

Воспитатель:

- Что изображено на картинке?

          Дети: - Кровать.

Воспитатель:

- Для чего нужна кровать?

         Дети: - Спать, отдыхать, делать гимнастику.

Воспитатель:

- Да, дети – это кровать, на ней можно спать, отдыхать, делать гимнастику после сна.

Воспитатель:

- Достаньте следующую картинку. Что на ней изображено?

             Дети: - Стул.

Воспитатель:

- Что у него есть?

              Дети: - Спинка, ножки, сиденье.

Воспитатель:

- Покажите, где спинка? Ножки? Сиденье? А для чего нужен стул?

              Дети: - Сидеть.

Воспитатель:

- Это стул, у него есть спинка, ножки, сиденье. На нём сидят.

- Что изображено на этой картинке?

               Дети: - Шкаф.

Воспитатель:

- Для чего нужен шкаф?

                Дети: - Чтобы убирать (класть) в него одежду.

Воспитатель:

- А какие ещё бывают шкафы?

            Дети: - Для книг, игрушек.

Воспитатель:

- Что изображено на этой картинке?

            Дети: - Стол.

Воспитатель:

- Дети, столы бывают разные. Это обеденный стол. За этим столом обедают. Давайте скажем, какой стол.

                Дети: - Обеденный.

Воспитатель:

- У кого есть обеденный стол? Что делают за этим столом?

               Дети: - Обедают.

Воспитатель:

- А вот письменный стол. Давайте повторим – «письменный».

- За этим столом пишут, занимаются, делают уроки.

- А здесь вы видите компьютерный стол. За этим столом работают на компьютере. Давайте скажем – «компьютерный».

- Стол, стул, кровать, шкаф – давайте назовём, что это?

                  Дети: - Мебель.

Воспитатель:

- А сейчас поиграем с любимой игрушкой Кати. У неё любимая игрушка – мяч. А где лежит мяч?

                   Дети: - Под стулом.

Воспитатель:

- Положите мяч под стул, на стол, в шкаф, на шкаф, около шкафа.

- А теперь Катя с вами поиграет. Игра «Будь внимателен».

 - встань за стулом;

 - встань около стула;

 - встань перед стулом;

 - сядь на стул. Молодцы!

 - А вы знаете, что с мебелью нужно быть осторожным. У неё есть острые углы, нельзя прыгать на мебель, можно пораниться, испортить её или просто упасть и сильно удариться.

-А как нужно ухаживать за мебелью?

               Дети: - Нужно протирать от пыли, от остатков еды.

Воспитатель:

- Давайте расскажем и покажем, как нужно ухаживать за мебелью.

Будем маме помогать,

Будем пыль мы вытирать.

И за шкафом и под шкафом,

И в шкафу и на шкафу.

- Теперь Катя знает, что такое мебель и как за ней ухаживать.

- А теперь сделаем для Катиных друзей столы и стулья.

Дети проходят к столам. Приступают к работе. Кто построил, усаживайте гостей. Можно отмечать День рождения.

Рефлексия: Кто у нас был в гостях? Как зовут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мебель»

Цель: закрепить у детей понятия «мебель».Задачи:Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф.Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения,В...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"

Задачи:Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полнымиответами, правильно употреблять предлог...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...