Проект "Театр Детям"
проект по развитию речи (старшая группа)

Бырдин Иван Владимирович

с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр Детям18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

для детей

Старшей группы «Зебрята»

«Театр Детям»

Воспитатель: Бырдин И.В.

Тип проекта: краткосрочный (Январь 2024г.-  Май 2024г.)

Вид проекта: творческий, игровой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. 

Поэтому с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

  • Пробуждать интерес к театру у детей;
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
  • Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
  • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.

Формы реализации:

  • Чтение художественной литературы
  • Речевые и дыхательные упражнения
  • Развлечения
  • Беседы
  • Просмотры театральных произведений для детей, презентации
  • Работа с родителями
  • Сюжетно- ролевые игры

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Сбор литературы
  • Беседы с детьми
  • Составление плана работы
  • Изготовление атрибутов
  • Разработка рекомендаций для родителей
  • Подбор наглядной информации

Основной этап

  • Просмотр детских спектаклей
  • Оформление стенда рекомендации для родителей:

«Театр в жизни ребенка»;

«Играйте вместе с детьми»;

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

  • Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
  • Пальчиковый театр
  • Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
  • Чтение народных сказок
  • Игры на развитие мимики
  • Театр  «Три дочери»
  • Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
  • Репетиции
  • Разучивание стихотворений
  • Оформление стенда «Мы артисты»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Упражнения на развитие мелкой моторики
  • Инсценировка стихотворений

Продукты проекта для детей:

Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Три дочери», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

Для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

Для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.

Заключительный этап (презентация проекта)

  • Оформление стенда «Мы артисты»
  • Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
  • Показ сказки «Три дочери» родителями для детей

Перспективное планирование:

Сентябрь

1.Знакомство с основами театральной культуры.

2. Игровые упражнения для развития речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше»

3.Пальчиковый, настольный театр «Теремок»

Октябрь

1.Мини-фланелеграф «Три медведя»

2.Сценка-импровизация «Лиса и журавль»

3. Беседа на тему: «Что такое этюд?»

4.Упражнение на силу голоса «Громко-тихо»

5.Этюд «Изобрази животное»

6.Разучивание скороговорок.

Ноябрь

1.Драматизация сказки «Теремок»

2.Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка»

3.Скороговорки

4.Игра на развитие внимания «Слушай хлопки»

5.Игра «Пантомима»

6.Кукольный театр «Лиса и волк»

Декабрь

1.Драматизация сказки «Морозко»

2.Теневой театр «Заюшкина избушка»

3.Упражнения для развития речевого дыхания: «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

4. Скороговорки

5.Этюд «Что я делаю?»

6.Пальчиковый театр «Три поросенка»

    Январь

1.Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке»

2.Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.

3.Скороговорки

4.Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

5.Театр «би-ба-бо» «Красная шапочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...