Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гафарова Зиля Миргасимовна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Программное содержание:

познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст

- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Словарь: легкая поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль (объяснить значения слов)

развивать память, темп речи и силу голоса;

- воспитывать интерес к воинским профессиям.

Предварительная работа:

- наблюдения в окружающей жизни. Беседы с детьми о членах их семей, имеющих отношение к армии;

- чтение стихотворения А. Барто «Самолет»; Обыгрывание в игре.

- рассматривание игрушек и иллюстраций на военную тему.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Организационный момент: С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши. Сделать уши, как у Чебурашки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!Я - проснулся! (проснулась)Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Воспитатель: Какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, улыбнёмся, подмигнём, и играть сейчас начнём.

Поиграем в паровоз. Как он гудит? "у-у", губы трубочкой. Как гудит пароход? приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится в дверь. (Стук в дверь. У воспитателя в руках картинка солдата) Кто к нам пришел в гости (солдат)

Беседа

Воспитатель: Поздоровайтесь с солдатом и спросите как его зовут.

Солдат: Здравствуйте ребята, меня зовут Алеша. Я служу в Армии. Скоро у нас будет праздник. Может быть кто-нибудь знает, как он называется? (дождаться вариантов ответов, если есть необходимость воспитатель поправляет ответы детей).

Солдат: А как вы думаете, кого можно назвать защитниками(ответы детей)

Солдат: А солдаты они какие (Сильные, смелые, ловкие, умные, быстрые)

Солдат: А кого мы поздравляем в этот день(пап, дедушек, братиков и всех мальчиков.)

Воспитатель: Правильно. это их праздник, потому, что ваши папы, дедушки служили в армии, и тоже были солдатами. Вы хотите их порадовать и подарить им подарок? (да) Мы выучим для них стихотворение, а вы расскажите его дома своим папам, дедушкам, им будет приятно.

Основная часть

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь мчаться вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Вот такое интересное стихотворение мы с вами выучим для пап и дедушек. Дети, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года (зима)

Воспитатель: Да, сейчас время года зима, и идет последний месяц зимы. Как он называется (февраль) В феврале часто дует сильный холодный ветер и на улице очень холодно. Покажите мне, как сильно на улице ветер дует?

Дых. гимнастика:

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Правильно. Как в стихотворении – «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко». Подуйте, как громко дует ветер в трубах?

Дети: у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Молодцы. От того, что ветер сильно дует, с земли поднимается снег и начинает кружится над землей. Это кружение называется – поземка. Повторите со мной – ПОЗЕМКА. Давайте тоже с вами побудем немножко легкими снежинками и покружимся немного. Будем с вами как в стихотворении «Змейкой мчится по земле легкая поземка»

(дети встают и с воспитателем кружатся под музыку "Танец снежинок") Воспитатель во время движения повторяет эту фразу и побуждает детей повторить ее вместе с ней.

Воспитатель: Молодцы, хорошо покружились. А теперь садитесь на свои места. Давайте еще раз повторим все вместе: «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле легкая поземка». (дети стараются повторить).

Воспитатель: Самолеты поднимаются высоко-высоко в небо. Покажите, как высоко поднимаются самолеты? (Дети показывают). И мчатся быстро-быстро, далеко-далеко. Значит мчатся вдаль.

(Воспитатель показывает картинку с одним самолетом)

Воспитатель: Сколько здесь самолетов?

Дети: Один

(Показывает картинку, где нарисовано три самолета)

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. Когда самолетов много летит – это значит летят звенья. У нас в звене 3 самолета (указывает на картинку). Как в стихотворении сказано«Поднимаясь мчаться вдаль самолетов звенья». Повторите вместе со мной (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь я прочту стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте. (читает)

Воспитатель: Дети, солдат Алёша принёс нам подарок. Как вы думаете, что это? Кто носит фуражку? (солдат, военный) Кто хочет стать военным? Матвей хочет. Подойди сюда (надевает на голову фуражку). Вот сейчас ты похож на военного. Давай вместе с тобой прочтем стихотворение. Я буду тебе помогать, если ты что-то не запомнил (воспитатель начинает, ребенок заканчивает фразы. Так повторяет еще с 1-2 детьми. Обязательно хвалит каждого).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Полетим, как самолеты, далеко-далеко

Подвижная игра "Самолёты"

Вставайте, заводим мотор Моторы загудели, [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]- (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (дети бегут по кругу руки в стороны, под текст воспитателя)

Самолёты полетели у-у-у-у-у-у. с увеличением и уменьшением громкости (руки в стороны)

Командир-пилот самолет ведет: у-у-у-у-у-у

На посадку полетели, на места все тихо сели. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы. Приземлились на свои места.

Итог: А теперь давайте еще раз повторим стихотворение. Сначала я его еще раз прочитаю, а потом вы прочитаете.

Воспитатель: Молодцы. Когда вы подрастете, тоже будете летчиками, а может быть танкистами, а может и моряками. (показывает картинки) Будете служить в армии и защищать Родину.

Релаксация:

Ребята, Алёша хочет с вами поиграть. Когда будет звучать музыка, вы, как солдаты будете двигаться по всей группе. Когда я скажу "танкисты" - вы "будете ехать в танке", если я скажу "моряки" - вы "поплывете на корабле", если я скажу "летчики" - вы "полетите на самолёте".(дети играют) После игры воспитатель предлагает детям попрощаться с солдатом Алёшей, так- как ему пора идти на службу. (солдат прощается и дарит детям раскраски с военной техникой. Воспитатель предлагает детям их раскрасить и сделать выставку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...

Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель: сформировать представление об армии Задачи:Образовательная:Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.Учить правильно называть профессии военных, что делают люди ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...