Использование бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как метод взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Бережливые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnenmotablitsy_vystuplenie_drohova.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

на тему “ Использование бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как метод взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя”

Подготовила:

Дорохова Лариса Борисовна

Здравствуйте, каждому из нас известно использование мнемотаблиц в работе педагогов с детьми. Предлагаю посмотреть на работу с использованием мнемотаблиц под другим углом, а именно как на метод взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя с использованием бережливых технологий.

                                                                                                 Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

                                                                                             

С помощью мнемотехники  учитель – логопед и воспитатель решают одну из важных задач в коррекционной деятельности -  развитие активного словаря у детей с речевыми нарушениями.  В свою очередь обогащение активного словаря детей в соответствии с лексической темой недели выступает    фундаментальной основой                                                                                                 развития умения у детей сформировать навыки составления рассказов, пересказывания, а так же способствует развитию психологической базы речи.

         Мнемотаблицы в работе воспитателя – это графическое или частично графическое изображение запланированных действий, речевого материала по реализации поставленных задач. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно педагогу для более качественного донесения детям словарного материала по лексической теме. Воспитателю и педагогу данная методика служит инструментом для систематизирования знаний детей.

Бережливые технологии, с 2021 года активно внедряются в работу нашего детского сада. Внедрение бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как показала годовая практика в работе учителя – логопеда и воспитателя позволила значительно сэкономить время при обогащении активного словаря у детей с нарушениями речи.

Предварительную работу по использованию мнемотаблиц учитель-логопед и воспитатель выстраивает в три этапа.

1 этап: Осуществляется выстраивание плана по освоению воспитателем с детьми лексической темы.

2 этап: После осуществляется перекодирование, т.е. преобразование слов и информации в абстрактные символы  и образы.

3 этап: Совместное рассматривание таблицы, обсуждение подбора новых слов, для расширения активного словаря детей.

Мнемотехника многофункциональна. Продумывая разнообразные модели с логопедом, воспитателю необходимо придерживаться следующих требований:

– модель должна отображать обобщённый образ предмета;

– раскрывать существенное в объекте;

– замысел по созданию модели обсуждается между логопедом и воспитателем заранее.

Таким образом, бережливые технологии позволяют учителю – логопеду и воспитателю сократить временные потери в освоении лексической темы и расширении активного словаря, а значит работа по коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи  проходит более эффективно и результативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Интегрированные занятия как метод взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Работа посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному занятию. Рассматриваются теория и практика интегрированного обучения в дошкольном учреждении. В данной работе представ...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Актуальные методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Краткое описание значимости взаимодействия логопеда с родителями в ДОУ,  методов и их особенностей....

Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра

На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...