Конспект ОД по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в сказку ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

Конспект ОД по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в сказку » Цель: - Учить детей оценивать поступки сказочных героев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkam_antonovoy.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект ОД

по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в сказку ».


Цель:
 - Учить детей оценивать поступки сказочных героев.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. 
Демонстрационный материал
1. Игровой парашют
2. Волшебная книга сказок
3. Яблочки с загадками
4. Телефон
5. Плакат-раскраска по сказкам
6. Манекен Бабы Яги
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.

2.Беседа на тему «Что такое сказки».
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Ход НОД. 

Воспитатель: Ребята, вчера я ходила на День рождения к Василисе Премудрой, поздравила ее, пожелала всего самого доброго, ведь всем же приятны добрые слова, даже сказочным героям. А подарила я ей книгу, «Любимые сказки». Ей так понравился подарок! Но налетели ветры буйные, унесли мой подарок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Нужно нам идти в Тридесятое царство, где живет Василиса Премудрая, помочь вернуть ее подарок. Поможем?

А для того, чтобы научится действовать сообща, дружно, я предлагаю сначала поиграть в игру.

Игра «Парашют»

Цель: развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры:

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Когда убираем парашют, видим куклу-Бабу-Ягу.

И вот, ребята, мы оказались в «Тридесятом царстве». А кто же это, у ворот сидит? Баба Яга, ребята, пока не заметила, пойдемте на полянку.

 Подходят к яблоне

Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька:- Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Интересно, как же мы узнаем путь, На первом яблочке написано «Отошлите пять смс с добрыми пожеланиями героям этих сказок, тогда и узнаете путь»

ВоспитательА вот как: мы живем в современном мире, сейчас у всех есть компьютеры и сотовые телефоны, даже у сказочных персонажей. Мы с вами сейчас выполним вот это задание и сможем пойти дальше. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

  1. Послушав лисьего совета,
    Сидел на речке до рассвета.
    Рыбешки, правда, не поймал,
    Лишь хвост бедняга потерял.

                             (Лиса и волк. Это всем известная сказка, в которой плутовка рыжая Лиса в очередной раз обманула серого доверчивого Волка.

Во-первых, нужно сказать, что Лиса - это отрицательный персонаж, и на протяжении всей сказки она всех обманывает (старик, волк). Обманывать - это нехорошо, так как от этого могут пострадать другие люди, в том числе близкие вам.

Во-вторых, волк верит хитрой лисе, он слишком доверчив. Нельзя быть таким доверчивым и верить всем подряд. Тем более известно, что Лиса - любительница всех обманывать. Нужно всегда все проверить, посоветоваться с кем-нибудь, а только потом пускаться в разные авантюры.)

2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

 (Маша и Медведь. Эта сказка говорит нам о том, что важна смекалка и сообразительность. Она учит тому, что не надо отчаиваться в трудной ситуации и пытаться найти способ решить проблему. Находчивость - это великая сила и на примере главной героине Маши,  мы видим, что ум может придти на помощь в трудной ситуации.)

5. Брат решил воды напиться —
Не узнать теперь его.
— Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне:
— Мэ-э-э» (Иванушка. Главная мысль сказки заключается в том, что:

  • Иванушка:нужно всегда слушаться старших (если бы братец Иванушка послушался сестру Аленушку, то он не превратился бы в козленочка);
  • Купец: мир не без добрых людей (купец "подобрал" сестру с братом-козленком);
  • Аленушка: не стоит доверять незнакомым людям (зачем Алёнушка пошла купаться с ведьмой?!);
  • Ведьма: добро всегда побеждает зло (злая ведьма в итоге была наказана по заслугам).

Воспитатель:

Вот и справились мы с этим заданием, а теперь пойдем дальше

Физкультминутка

Мы оказались в волшебном лесу. Чтобы отправиться дальше по волшебному лесу нам надо вспомнить, кто живет в сказках. Кто из этих героев добрый, а кто злой. Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.

Игра «Добрый – злой герой»

КОЩЕЙ Бессмертный

Аленушка

БАБА ЯГА

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

Хаврошечка

Василиса Прекрасная

В. Мы с вами вспомнили добрых и злых героев, теперь мы сможем помочь Василисе Прекрасной. А сделать  нужно вот что: сейчас на нашем волшебном ковре раскрасим тооолько добрых, положительных  героев сказок, и когда они все будут раскрашены, произойдет волшебство и Василиса Премудрая сможет вернуть нам нашу замечательную книгу!

Дети раскрашивают героев, играет музыка. В конце к детям выходит Василиса Премудрая

Василиса: Здравствуйте, ребята! Какие же вы молодцы, помогли вернуть мне такую замечательную книгу. Вы так хорошо знаете сказки, что без вас бы я ни за что не справилась!!  Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы!
Воспитатель: и тебе спасибо, Василисушка!
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались ? На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...

Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Программные задачи         Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе

Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...