Методическая разработка по речевому развитию в первой младшей группе «Ай да ложки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наталья Юрьевна Полыгина
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт–Петербурга

                                                                                                     

Методическая разработка  по речевому развитию в первой младшей группе

«Ай да ложки»

                                                                                   

                                                                                                    Составила воспитатель:            Полыгина.Н.Ю

Санкт- Петербург

2024

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

- обогатить представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, материалу, функциям);

- развивать умение различать и называть виды ложек (маленькая – чайная, побольше – столовая, большая – раздаточная);

- развивать у детей навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

- формировать умение группировать предметы;

- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;

Оборудование:

- три красивые коробки; ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические, внешнему облику, функциям, пластмассовый тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин, магнитофон.

Предварительная работа:

- сбор (совместно с родителями) разных по размеру, материалу, функциям ложек;

- чтение стихотворений про ложки : В. Берестова, И. Храмовой, Т. Разумовой, Т. Цыбульской;

- рассматривание картинок с ложками;

- просмотр мультфильма «Антошка».

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы, физкультминутка, эксперимент.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят вокруг столов, в общем кругу (столы поставлены вместе). Звучит музыка из мультфильма «Антошка».

В группу заходит Антошка : - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес красивые коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав загадку:

Утром, вечером и днём,

Соберёмся за столом!

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет, есть их (ложка)

Дети вместе с Антошкой открывают первую коробочку с ложками.

Игра «Назови, из какого материала сделаны ложки».

Антошка: - Дети, возьмите в руки по ложечке. Давайте их рассмотрим. Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие, побольше и самые большие).

Антошка: - Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Антошка: – А сейчас ,откроем третью коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Игра «Как называются и для чего нужны разные ложки?»

Антошка: - Маленькие ложки называются чайными. Возьмите в руки чайные ложечки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы кушать кашу, размешивать сахар в чашке, кушать пирожные).

- Побольше ложки называются столовыми. Возьмите в руки столовые ложки. Как вы думаете, что можно есть столовыми ложками? (можно есть суп).

- А самые большие ложки называются раздаточными. Возьмите в руки раздаточные ложки. Как вы думаете, для чего они нужны? ( чтобы раздавать еду: разливать суп, компот, раскладывать пюре, макароны).

Антошка: - А сейчас, ребятки, давайте немножко потанцуем!

Физминутка «Антошка»

Дети выполняют имитирующие и танцевальные движения под песню «Антошка», Ю. Энтина.

Игра «Плавает – не плавает»

Антошка: - Давайте поиграем с ложками. Принесите мне, пожалуйста, три разные ложки : деревянную, пластмассовую и железную. У меня есть тазик с водой. Проверим, умеют ли ложки плавать.

Антошка приглашает одного ребенка и предлагает опустить в воду деревянную ложку.

Антошка: - Что случилось с ложкой? (она плавает). Это значит, что деревянная ложка легче воды.

Антошка приглашает другого ребенка и предлагает опустить в воду пластмассовую ложку.

Антошка: - Что случилось с ложкой? (она тоже плавает). Это значит, что пластмассовая ложка тоже легче воды.

Антошка приглашает третьего ребенка и предлагает опустить в воду железную ложку.

Антошка: - Что случилось с ложкой? (она не плавает, утонула). А это значит, что железная ложка тяжелее воды.

Игра «Помоги Антошке рассортировать ложки»

Антошка: - Ой, все ложки перемешались.

Антошка: - Дети, помогите мне, пожалуйста, рассортировать, разложить все ложки по своим коробкам : деревянные – в первую коробочку, пластмассовые – во вторую, и железные – в третью (дети помогают Антошке справиться с заданием).

Антошка: - Вот спасибо! Как мне хорошо помогли! И как интересно было с вами играть! А сейчас мне пора уходить. А хотите, ложечки я вам подарю? (да). До свидания!

После окончания занятия дать возможность детям еще раз полюбоваться ложками, поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...