Долгосрочный проект "Мои любимые сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Власова Ирина Викторовна

Творческий проект разработан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_18-19.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «Звездочка» г. ПРОЛЕТАРСКА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                  Проект

« Мои любимые  сказки»

                                                                                                                         Автор проекта: Власова И. В.

2018 – 2019 г.

Вид проекта: творческий,   долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019г)

                                                               Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители, воспитатель, сотрудники районной детской  библиотеки.

Актуальность:

Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

 Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Знакомство с  литературой у  каждого ребенка начинается именно со  сказок, которые  сопровождают все его детство и остаются с ним на всю  жизнь.

К сожалению, в настоящее время существует проблема - дети не очень любят  слушать художественную  литературу, они увлечены компьютерными играми.

 Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект « Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок».

Цель:

1. Развивать устойчивый  интерес  к  художественной литературе, как к источнику  знаний.

2.Создавать  условия  для  активного  внедрения  литературного опыта в творческую   деятельность детей.

3.Способствовать  формированию устойчивого интереса  к книге через  создание  единой  системы  работы  между  МБДОУ” Звездочка”, детской районной библиотекой и родителями.

                                               

       

                                                                Задачи реализации  проекта:

               Работа с  детьми:                                                                                                                          

 1.Способствовать накоплению эстетического опыта, читая  и обсуждая литературные произведения.

 2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять    свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей.

 3.Поощрять    творческие проявления   в ролевых  играх по сюжетам  произведений,  в   инсценировках.  

 4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды  сказок;

 5.развивать артистические способности;

 6.развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;                                                                                                                                                                                                                                                   7.Воспитывать бережное отношение  дошкольников  к книге  как результату труда многих  людей.

 8.Обеспечить расширение социальных связей  семей с сотрудниками детской   библиотеки, развивать коммуникабельность  и умение  общаться с взрослыми в разных ситуациях.    

 

  Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации; сказкотерапия;

 с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях;

с социумом: тематические экскурсии, выставки;

Предметно-пространственная среда: экран,  фонотека сказок, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия,  различные виды  кукольных театров, зал районной  детской  библиотеки.

                               Этапы реализации проекта

  • 1.Подготовительный  этап 
  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта
  • Разработка плана взаимодействия  воспитателя с сотрудниками  детской  библиотеки
  • Организация развивающей среды в группе.
  • Составление перспективного  плана  работы по проекту.

                              Перспективный   план  работы

Сентябрь

1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

3 Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжка заболела».

Октябрь

1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»

2.Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и семеро козлят»

3.Разработка плана взаимодействия с районной библиотекой.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Роль сказок в жизни ребенка»

2. Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят»

3.Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», немецкой сказки « Три поросенка», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

4. Оформление книжного уголка в группе.

Декабрь

1.Экскурсия в районную библиотеку.

2.Мастер - класс для родителей на тему « Развитие речи и приобщение детей к художественной литературе посредством сказки».

3.Чтение сказок: русские народные  «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка».

Январь

1. «Рождественские посиделки» - развлечение

2. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского (подбор литературы, иллюстраций)

3.Дидактические игры по сказкам.

Февраль

1.Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома».

2. Досуг «Путешествие по сказкам»

3. Изготовление  родителями  «Книжек-малышек»

Март

1. Литературная гостиная «Творчество  С.Михалкова»

2. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Апрель

1. Литературная гостиная « Познакомимся со сказкой А.С. Пушкина»

2. Викторина « Мои любимые сказки»

Май

1. Участие в конкурсе драматизаций сказок.

3.  Отчет-презентация   по проекту  «Путешествие по сказкам»

                     2. Основной  этап

                                        

Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Рассматривание  картин, беседы  по их содержанию.

5.Экскурсия в детскую библиотеку

6.Загадки о сказках, героях сказок.

7. Пересказ прочитанных сказок.

8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Организация выставок  произведений детских писателей совместно с работниками районной библиотеки .

10..Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11.Инсценирование сказок.

Содержание работы с родителями:

12. Анкетирование  родителей

13.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

14.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

15.Чтение сказок с детьми.

16. Оформление папок-передвижек по теме  проекта. Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»

                    17.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

                    18.Изготовление книжек-малышек.

                    19.Консультации: памятка «Воспитывайте будущего читателя»;

                    20.Консультация «Что и как читать ребенку дома»

    

Взаимодействие  с педагога с сотрудниками  районной  детской  библиотеки.

1. Консультация  для воспитателя «Оформление книжного уголка в группе»

  2. План работы  с сотрудниками детской библиотеки.

                       

3.  Заключительный этап:

1.Анализ результатов проекта, обобщение.

2. Выставка  творческих работ  родителей и детей : книжек-малышек , рисунков по сказкам.

   3.Драматизация сказки.

   4.Презентация проекта  в рамках родительского собрания.

Предполагаемые результаты:

          1. Оснащение развивающей среды в группе: подбор фонотеки сказок, оформление уголка книг и   библиотеки; выставка творческих рисунков по   сказкам.

 2.Формирование умения  воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Популяризация семейного чтения.

5.Развитие интереса к  литературе, творчеству русских писателей.

6.Формирование умения  выразительно читать наизусть и инсценировать  произведение или отрывок из него.

7.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

                                

                                                                                   Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.

  1. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
  2. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  3. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  5. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
  6. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.

                               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Долгосрочный проект "Любимая игрушка"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Долгосрочный проект "Здравствуй сказка" для первой младшей группы

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей....