Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соловьёва Мария Вадимовна

Цель: формирование у детей умения составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение последовательно составлять связный рассказ
2.  Развивать связную речь, мышление.
3.  Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Активизация словаря:
• Весна,
• весенние месяцы: март, апрель, май;
• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
• солнце, ручеек, сосулька, птицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Материал и оборудование: мнемосхемы, медальки, презентация
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна»

Цель: формирование у детей умения составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение последовательно составлять связный рассказ
2. Развивать связную речь, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Активизация словаря:
• Весна,
• весенние месяцы: март, апрель, май;
• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
• солнце, ручеек, сосулька, птицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Материал и оборудование: мнемосхемы, медальки, презентация
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Ход НОД

I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
ты мой друг и я твой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
II. Основная часть
Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и она хочет с вами поиграть.
Игра «Ласковое слово»
- Я вам буду говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки...
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…
• Ярко светит солнце.
• Тают сосульки.
• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
• Тает снег и появляется трава
• Весной появляются первые цветы – подснежники.
• На деревьях набухают почки, появляется трава.
• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
• Просыпаются животные после зимней спячки(медведь,ёж,барсук)
• Появляются насекомые
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку «Подснежники».
5.
Физкульминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
(Дети проходят на стульчики. На экране мнемотаблица для составления стихотворения о весне)
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу весну и выучим для неё стихотворение(Весна)? А кто мне будет помогать составлять стихотворение выберет волшебная сосулька.
(Один ребенок составляет стихотворение по картине).
Затем воспитатель приглашает воспитанников за столы, где они все приклеивают заготовки стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас стихотворения!
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Какие чудеса мы видели весной? (Светит солнышко, прилёт птиц из тёплых стран, распустились подснежники, бегут ручьи и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Какое у вас настроение? (радостное хорошее, весеннее, …)
За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Звездочки-медальки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности па развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» по теме «Весна»

Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи, навыков слог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»

Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...