Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Люлина Анастасия Валерьевна

Конспект занятия"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnii_zhivotnye_s_isp_ikt.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 « Светлячок»

Конспект интегрированного занятия  по речевому развитию «Домашние животные»

с  детьми раннего возраста (с использованием  ИКТ)

Подготовила воспитатель:

Люлина Анастасия Валерьевна

г.Богородск

2024 год

Конспект интегрированного занятия  по речевому развитию «Домашние животные»

с  детьми раннего возраста (с использованием  ИКТ)

Программное содержание:  Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.  Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь. 
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, альбомный  лист на каждого ребенка. 
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. 
Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это? 
Вместе с солнышком встаёт, 
«Ку-ка-ре-ку! » он поёт. 
Шпоры есть и гребешок. 
Кто же это? 
Дети: Петушок! 
Воспитатель:  И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! 
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок, 
Яркий хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами. 
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать! 
Громко петушок поёт, 
Спать детишкам не даёт. 
По двору он важно ходит, 
В травке зернышки находит. 
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь! 
Крупотерапия: отделение камешков от гороха
Воспитатель:  А,  давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием. 
Рисование «тычком» горошины для Петушка
Воспитатель:  Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .
Воспитатель:  Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

Слайд I (картинка с изображением Петушка )      

А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы, 
Не бывалой красоты. 
(Потягивание – руки в стороны.) 
К солнцу тянуться цветы. 
С ними потянись и ты. 
(Потягивание – руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. 
(Махи руками – изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. 
(Наклоны.) 
А потом опять встают
И по прежнему цветут. 
(Выпрямиться.) 
Презентация «Домашние животные»

 - А вот и деревня. Слайд II (картинка с изображением деревни)    

 - Кто же там живёт? 
 Д/и «Кто, как разговаривает? » 

Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает? »
Подведение итога. 
Воспитатель: Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...