Дидактическое пособие "Развиваем речь, играя"
презентация по развитию речи

Елена Сергеевна Кудрявцева

Цель: всестороннее развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактического игрового пособия.

  Задачи:

-Обогащать словарный запас дошкольников; развивать связную речь, грамматический строй речи.
-Способствовать развитию образного мышления, внимания, памяти.
-Воспитывать желание играть совместно со взрослыми и сверстниками.

 

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет.

 Играть можно парами, небольшими подгруппами или использовать данное пособие для выступлений перед группой детей. Пособие можно использовать не только на занятия и для совместной деятельности педагога с детьми, но и для самостоятельной деятельности детей.

    Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДОО, оно содержательно – насыщено, полифункционально, доступно, безопасно, трансформируемо.

  Дидактический материал в альбоме можно дополнять персонажами, тем самым расширять познавательный интерес. На каждой странице есть несколько вариантов игр и упражнений. Дети легко могут самостоятельно играть дидактическим пособием: рассматривать, манипулировать персонажами, сочинять новые истории, сказки и игры, помещая своих героев на других страничках.

   Ценность данного пособия заключается в том, что оно создает благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям и друг к другу. А также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе в детском саду и в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_igraya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Подготовила: Кудрявцева Елена Сергеевна

Слайд 2

Книга имеет плотную обложку с креплением и состоит из отдельных листов, что позволяет пополнять ее новыми интересными страницами.

Слайд 3

Зимняя страничка На первой странице изображен зимний пейзаж. Здесь есть горка, выполненная из фетра с перетяжкой, где дети будут развивать тактильное ощущение. Также могут изучать величину, разбирать и собирать снеговика (от большего к меньшему). Все детали выполнены на липучках. Детям можно предложить такие игры, как «Посчитай снежинки», «Найди пару» (для развития внимания).

Слайд 4

Цель: развивать тактильное ощущение; дети будут изучать величину, разбирать и собирать снеговика (от большего к меньшему). «Посчитай снежинки», «Найди пару», «Собери снеговика».

Слайд 5

На следующей странице продолжение зимней тематики. Птицы прикреплены на липучках. Все они начинаются со звука [с]. С детьми старшего возраста можно поиграть в игру «Найди звук» (Цель: развивать фонематический слух. Учить определять первый звук в слове), игры на развитие внимания, памяти - «Кого не стало?», «Кто лишний?», «Назови одним словом».

Слайд 7

В кармашке спрятана елочка с новогодними игрушками. Здесь комплект новогодних шаров синего и зеленого цветов. На каждой игрушке изображена картинка, которая начинается на звук [с], [з ]. Шары прикрепляются при помощи липучки.

Слайд 8

Наряжая елку ребенок будет проговаривать слова и отрабатывать звуки. Игра «Наряди елочку» направлено на развитие речи .

Слайд 9

Следующий разворот пособия посвящен развитию речевого дыхания. Детали прикреплены на ветках при помощи нити. Игровая ситуация: «Птицам зимой холодно и голодно. Помоги им добраться до кормушки: подуй на них».

Слайд 10

Весенняя страничка После зимы наступает весна . На данной странице представлена игра «Лабиринт» (выполнен из плотного картона с изображением ранней весны. Под прозрачной тканью – органзой , спрятан самолетик, который нужно перемещать по дорожкам лабиринта как самостоятельно, так и по заданию педагога ). Игра «Лабиринт» развивает пространственное воображение, мышление, координацию движения, усидчивость, мелкую моторику и внимательность. Также можно предложить игру «Приметы весны». Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Игра «Без чего не может быть весны?» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Слайд 11

Дидактическая игра «Составь рассказ». По опорным картинкам дети смогут развивать связную речь, называть характерные отличительные особенности.

Слайд 12

Летняя страничка В какие игры могут поиграть на данной странице, конечно же «Посмотри и назови», «Что где растет?», «Кто лишний?», «Кого не стало», « Назови одним словом». На смену весны приходит лето. Здесь изображен вот такой летний пейзаж, деревенское подворье.

Слайд 13

Внизу страницы есть прозрачный карман. Где дети смогут расставить животных и их детенышей, игра «Помоги найти маму».

Слайд 14

В огороде на грядках растут овощи. Здесь педагог с ребенком может отрабатывать звук [р ].

Слайд 15

Дидактические игры «Один-много», «Назови и покажи», «Что где растет?». Можно пофантазировать и представить фрукты и овощи в виде геометрических фигур.

Слайд 16

Следующие две странички посвящены сказкам.

Слайд 17

Сказочная страничка Ц ель : закрепление знания сказок; развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление; развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Слайд 18

Игры «Расскажи сказку», «Кто за кем?», «Кого не стало».

Слайд 19

Завершает наше игровое пособие осенние странички.

Слайд 20

Осенняя страничка Педагог вместе с детьми будут отрабатывать различные предлоги.

Слайд 21

Дидактические игры: «Спрячь животного», «С какого дерева листок», «Посчитай листочки», «Кто лишний», «Назови одним словом». Элементы выполнены из плотного картона и прикрепляются при помощи липучек, а также прятать животных в кармашки (деревья, кустики, пенек).

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Конспект Занятия по развитию речи . Игра "Кто позвал", Дидактическая игра "Это зима?"

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоп...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ИГРЫ С МЯЧОМ.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27476313","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

"Дидактические игры по развитию речи, игры с мячом"

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развити...

Дидактические игры для развития грамматического строя речи. Игра «Дикие звери и их детёныши»

Задачи: тренировать детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения....

Дидактические игры по развитию речи «Играем с ребенком дома»

Дидактическая игра - игра обучающая. Это игра только для ребенка. Длявзрослого она – способ обучения. Для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через...