Кейс – ситуация для детей старшей группы «Дом для большой семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гурулева Альбина Васильевна

В этом занятии использованы методы кейс - технологии. Что позволяет формировать у детей  навыки общения, умение высказывать суждения, делать умозаключения; развивать внимание, зрительное восприятие, монологическую речь. Занятие  формирует эстетический вкус, чувство стиля,  воспитывает  чувство ответственности при работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_-_situatsiya_dom_dlya_bolshoy_sesemi_.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс – ситуация для детей старшей группы

 «Дом для большой семьи»

Цель: формировать навыки общения, умение высказывать суждения, делать умозаключения; развивать внимание, зрительное восприятие, монологическую речь; формировать эстетический вкус, чувство стиля,  воспитывать чувство ответственности при работе в команде.

Предварительная работа: рассматривание интерьеров, предметов взрослой и детской мебели.

Материалы: большой макет двухэтажного дома, разрезные картинки с предметами разных видов мебели, атрибутов для уюта, кусочки ткани.

Ход:

Ребята, расскажите о своей семье. Какая она. Сколько в ней детей? Где живет ваша семья? (ответы детей)

У вас хорошие дружные семьи.

Воспитатель дает ситуацию:  «Я знаю одну семью.  В этой семье четверо детей: 2 мальчика и две девочки. Причем одна девочка очень маленькая. Эта семья купила новый дом и передними встал вопрос: как они благоустроят свои комнаты в доме. Одна из которых,  комната для родителей и две комнаты для детей: для мальчиков и девочек».

Воспитатель предлагает помочь этой семье.

Воспитатель раскладывает материалы на полу.  «Посмотрите что у меня есть.    

Как выдумаете что это?    Что изображено на картинках?    А для чего все это нам нужно?» (ответы детей)

Правильно. У меня есть картинки мебели, интерьера, картинки с предпочтением  членов семьи, набор тканей, предметы мебели  и самое главное у меня есть макет дома.  (Показывает)    

При помощи этих  материалов, предлагаю вам обустроить комнаты для семьи и создать уют в доме. Не забудьте о предпочтениях членов семьи: детей и родителей. Давайте выберем где будут находиться комнаты: для родителей, для девочек и для мальчиков.

Можете начать работу. Можно разделиться на группы  и каждой группе обустроить выбранные комнаты.

 Дети делятся на группы. Кто-то обустраивает комнату родителей, кто-то комнаты девочек и мальчиков.

Во время работы воспитатель задает вопросы каждой группе детей:  

- Расскажите, какие предметы мебели вы разместили в комнате для родителей? Почему вы использовали именно эти предметы мебели и интерьера?

- Какую мебель вы разместили в комнате мальчиков? Почему вы выбрали такую мебель?

- Какую мебель вы выбрали в комнату для девочек?  Чем она отличается от мебели в комнате для мальчиков?

- Какие предметы интерьера создают уют в доме? (Светильники, шторы, подушки на диване, ковры, цветы)

- Как вы думаете, такой большой, дружной семье понравятся комнаты, которые вы обустроили? (ответы детей)

  - А почему вы так думаете? (красивая мебель, новая, удобная, красивые цвета мебели, комната получилась уютной)

- Что вы хотите пожелать этой семье?  (Пожелания детей)

Если дети высказывают мнение, что в интерьере чего- либо не достает, воспитатель предлагает детям нарисовать эти предметы и дополнить интерьер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс - ситуации (лекарственные травы)

Использование  проблемных  ситуаций  в  работе  с  дошкольниками положительно  влияет  на  развитие  у  детей  творческого  мышления, п...

Кейс- ситуация. Инженерное мышление родом из детства.

Направлена :- на поддержку исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ, путём создания благоприятных условий для обсуждения, действия, мотивации, изобретения, переделывания,...

Кейс-ситуация "Мойдодыр"

Решение проблем ,  возникающих в повседневной жизни через игру....

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

Кейс-ситуация в сказке "Гуси-лебеди"

использование кейс-технологии в образовательной деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:-  По...

Кейс- ситуация "Проделки Незнайки"

Цель: формирование конструктивных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формировать представление о причинах возникновения конфликтов;- учить совместно со сверстниками и взрос...