Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Актуальность занятий по развитию речи обусловлена тем, что речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviniy_plyazh_2.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой,  отражающих последовательность событий. Обучать детей навыкам связного последовательного пересказа.

Задачи: 

1.Образовательные: формировать слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа; активизировать и расширять активный словарь детей («фанера»; «кричат как на базаре»); закреплять умение отвечать полным предложением близко к тексту во время беседы по содержанию текста; развивать представления детей о животных Антарктиды – пингвинах.

2. Развивающие: развивать диалогическую речь; произвольное внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:  воспитывать  интерес детей к рассказам о животных через произведения Г. Снегирёва.

Оборудование:  игрушка пингвин,  портрет писателя Г. Снегирёва,   выставка его книг, картина с фоном Антарктиды,  энциклопедия «Пингвины», иллюстрации  с изображением разновидностей пингвинов

Предварительная работа: Беседы о жизни пингвинов; рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов; рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход НОД.

  1. Орг. Момент

К нам сегодня пришли гости.  Давайте мы с ними поздороваемся.

- Дети, я предлагаю вам собрать разрезные картинки (пингвин, морской леопард, синий кит)

II.       Основная часть

-Что у вас получилось?

-Ребята, что объединяет всех этих животных?  (место обитания)

- Все эти животные живут на очень холодном материке - Антарктиде.

Далеко – далеко от нас, рядом с Южным полюсом Земли живут удивительные животные и птицы, которые приспособились к  суровым  условиям.

Ведь Антарктида - самое холодное место на Земле (показ на глобусе). Здесь никогда не бывает дождей и тёплых дней.  Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели. У нас с вами 4 времени года, а там всегда только зима. Как вы думаете, живут ли там люди?

-Этих людей называют полярниками. Они приезжают сюда с каким-нибудь специальным заданием (например, изучить жизнь пингвинов) (показ видео)

 Много интересного  о пингвинах можно узнать  из рассказов  Геннадия Снегирёва.

Г. Снегирёв родился в Москве. Его мама  работала библиотекарем. Он много путешествовал по стране. Писал  рассказы  и повести о животных, о природе для детей. Все свои рассказы писатель создавал на основе своих наблюдений во время путешествия, поэтому ему удалось точно и реалистично описать поведение пингвинов во всевозможных ситуациях. Одна из его книг «Пингвиний пляж» (показ книги). Можно догадаться из названия, что главные герои – пингвины.

 Вы уже много про них знаете. Сегодня мы будем пересказывать о них рассказ. В конце занятия вас ждёт сюрприз.

1. Чтение рассказа. 

- Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж».

Около Антарктиды есть маленький островок. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж. Пингвины вылезли из воды, бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются. Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»Тут ещё пингвины с гор прибежали. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Вдруг слышу: кто-то танцует. У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать. Весь день они танцевали на фанере. Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли.

    2.   Беседа по содержанию.

Вот такой интересный рассказ написал Геннадий Снегирёв.

-Ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

-А что такое «пингвиний пляж?»

-Кто главные герои этого рассказа?

-А где живут пингвины? ( Около Антарктиды, где высокие  скалы,  на берегу)

-Куда люди выгрузили свои вещи? (выгрузили на пляже, на пингвиньем пляже)

-Что делали пингвины, когда увидели мешки на пляже? (вылезли из воды , кричали, переговаривались, клевали мешки)

- Зачем пингвины прибежали с гор? (Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей)

- На чем пингвины устроили танцы? (на фанере)

-Вспомните и расскажите, как танцевали пингвины? (Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапой притопнет!)

  -  Как долго танцевали пингвины? (Весь день они танцевали)

- А когда они ушли? (вечером они ушли)

Словарная работа

Дети, какие слова вам непонятны в рассказе?

-Вы знаете, что такое фанера? (тонкий деревянный лист )

-Что значит,  громко кричат,  переговариваются? (общаются,  говорят между собой) как на базаре

-Напирали друг на друга?    (толкали, становились близко друг к другу)

- Как выдумаете,  на каком языке говорят пингвины?  (на птичьем,  на пингвиньем)

-А теперь давайте мы превратимся в маленьких  пингвинов

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 

На одной ноге постой-ка

На другой ноге постой-ка

Будто ты пингвинчик стойкий

А теперь ты походи

Да смотри не упади  (вокруг себя)

Руки кверху поднимай,

А затем их опускай.

Покачай головой - (наклоны головой )

Ты пингвинчик удалой! (хлопаем в ладоши)

4. Повторное чтение рассказа

- Я прочитаю рассказ ещё разПостарайтесь его запомнить.

Пересказ при помощи картинок.

Все дети рассказывают рассказ по цепочке, затем один ребёнок повторяет рассказ целиком.

III часть  Заключительная часть

- Чем занимались?

-Чему научились? (научились пересказывать рассказ)

- Что запомнили? (вспомнить автора рассказа)

Если вам понравился  рассказ  Г. Снегирёва, то его книжки помогут вам узнать много интересного из жизни животных.

Вы сегодня молодцы, все старались. У меня для вас есть подарок – раскраски «Пингвины», а ещё мы с вами посмотрим мультфильм про пингвина ЛОЛО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст

Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.Задачи:1.     Расширятьпредставления о жизни животных др...

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».

Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной порой в виде графических схем, отражающих последовательных событий.             ...

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)

Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий...

"Пересказ рассказа Г, Снегирева "Пингвиний пляж"

Конспект занятия для детей старшей группы "Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...