Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod_srednyaya_gruppa.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                 «Детский сад №4 с.Иглино»                                                                                                                                  муниципального района  Иглинский район                                                                                                                                    Республики Башкортостан

Конспект итогового НОД по развитию речи (средняя группа)

Тема:  «В гости к леснику»

Подготовила:  Булатова Э.Р.

Цель: Обобщить и закрепить у детей знания, полученные за год. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.

Задачи: 

1.Развивать внимание детей и сообразительность при отгадывании загадок.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных.

3. Развивать умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

4.Совершенствовать умение называть предметы обобщающим словом.

5.Закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

6. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей, при составлении сюжетного рассказа по картине и чтении стихов.

7. Развивать умение различать на слух слова с определенным звуком;

8. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей о правилах поведения в природе.

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, игрушки волк , лиса, заяц, еж, картинки животных и их детенышей.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок о временах года.

Словарная работа: активизация словаря.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети (под музыку) входят в группу ,становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы.

Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (стук в дверь. вносят письмо)

Амалия : Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне,

Я «Здавствуйте!» первым скажу.

Дети, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник»

Воспитатель. Дети, оказывается лесник, приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом?(сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель. Вы согласны пойти к нему в гости? Тогда нам надо попасть в лес. Кто знает, как нам это сделать.

Я ребята, знаю волшебные слова которые нам помогут.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Раз, два, три повернись, дети в чудесном лесу окажитесь.

2.Основная часть(звуки леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в лесу. Какой чистый воздух здесь, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как прекрасен лес!

Дыхательная гимнастика: Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом 2-3 раза повторить.

Воспитатель: Слышите, как шумят деревья, как поют птички, жужжат насекомые? Но нам пора идти, нас ждет лесник. А кто знает дорогу к леснику? Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка, расскажи

Лисичка, лисичка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки.

Воспитатель. Давайте ребята послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

1.Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица? (медведь)

2.Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

3.Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся  у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

4.Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета (заяц)

5.Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

6.Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

Воспитатель: дети, скажите это все какие животные? (дикие) А почему они дикие? (потому что они живут в лесу)

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите волка , он вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой дорожке.

(Дети идут по дорожке за воспитателем.)

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и волк. Давайте у нее спросим.

Волк, волк, - расскажи,

Волк,волк - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Волк  (игрушка). Конечно расскажу, только сначала поиграйте со мной. Игра называется «один-много» Ребята, вы знаете, нашем лесу не один заяц, а много зайцев; не одна белка , а много белок; не одно дерево, а много деревьев; не один цветок, а много цветков; не одна бабочка, а много бабочек; не одна полянка, а много полянок. МОЛОДЦЫ.

А теперь еще игра. «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла… лисятами,

Волчиха с кем... волчатами,

Зайчиха с кем... зайчатами,

Ежиха с кем... ежатами,

медведица с кем... медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.

Волк. Молодцы! Идите дальше по дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошлите дальше, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

Звучит музыка, идем по дорожке.

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка - расскажи,

Зайка, зайка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка (игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли,

(Спокойный шаг на месте)

За природой наблюдали:

(Рука под козырек», всматриваются вправо-влево, перед собой).

Вверх на солнце посмотрели,

И лучи их всех согрели.

(голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться)

Ветер тихо клен качает,

(легкое покачивание всем туловищем).

Вправо, влево наклоняет (вращение руками),

Раз- - наклон (согнуться вперед)

И два – наклон (прогнуться вперед)

Зашумел листвою клен.

(вращение руками над головой).

Зайка. Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу.

Где живет медведь... в берлоге,

Волк... в логове, лиса... в норе,

Белка... в дупле. Еж… в норе.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами. Но вы наверное спешите. Идите дальше по дороге и вы встретите ежика, он вам покажет дальше дорогу. (Звучит музыка. Дети идут по дорожке)

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.

Ежик, ежик - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если поиграете со мной.

Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

Воспитатель: - Молодцы!

Еж. Молодцы, все верно назвали.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?(бабочка)
Воспитатель:
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Молодцы все верно.

Ребята, кажется мы с вами пришли. Спасибо тебе ежик. До свидания. Идемте скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.

Воспитатель стучит по домику. Выходит дедушка лесник (взрослый)

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости. Ты нас приглашал?

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли. А мне мои лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли и их не обижали. Воспитатель: Да, наши ребята, знают как надо вести себя . Ребята, расскажите дедушке леснику правила поведения в лесу. ( в лесу нельзя кричать, шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя разорять гнезда, рушить муравейники, ломать деревья и тд.)

Лесник: Какие вы молодцы. Все знаете.

Воспитатель: Дедушка лесник, я хотела рассказать, что в лесу мы слышали песенку комарика(дети произносят -з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш)
- Лесник: Давайте поиграем в игру «Найди звук»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета.

Лесник : Молодцы. Очень хорошо. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора идти в лес. ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА.

3. Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для этого:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

1,2,3 повернись. В детском саду очутись.

Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше занятие? Куда мы сегодня ходили? Кто нам помогал найти лесника? Хорошо. Мне тоже все очень понравилось. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...