Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Профессии моих родителей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Данная методическая разработка предназначена для воспитанников 5-6 лет, которая включает в себя знакомство детей с профессиями родителей, составление небольших рассказов. Презентация этих рассказов на занятии по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Профессия моих родителей»

старшая группа

Юлия Владимировна Безрукова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уреждение центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»

г.о. Краснознаменск, Московской области,

воспитатель,

эл.адрес:

20240412_100605

20240412_100700

Цель: познакомить детей с професиями родителей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать познакомить детей с несколькими видами профессий,
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя;

- продолжать учить составлять небольшие рассказы.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в группе;
Подготовительная работа: встречи с интересными людьми (родителями группы), беседы с детьми по теме: «Профессии», дидактические игры по теме: «Профессии», чтение художественной литературы; экскурсии.

Материалы: стихи, загадки, пословицы о труде, предметные картинки об орудиях труда, фотоматериал - профессии родителей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: выходи скорей, дружок, и вставай со мной в кружок, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. - - А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
3. Знакомство с профессией парикмахера
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку: у этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: к кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер).
Воспитатель: и я приглашаю вас в свой салон красоты.

Ребёнок: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар).
2 ребёнок: Провар - это важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: Если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Д\и «Угадай на вкус»а столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией врача
Воспитатель загадывает загадку: все болезни лечит он, с детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, он ребятам – лучший друг (врач).
3 ребёнок: Моя мама - врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, ешительными и сильными.
Воспитатель: - физминутка «Мы в профессии играли»

6. Знакомство с профессией продавца
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек, не философ, не мудрец, и не суперчеловек,

а обычный … (продавец).
4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с различными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: д\и «Узнай по описанию»
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией художника
Загадка: У меня есть близкий друг, красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … (художник).
5 ребёнок Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Д\и «Ровным кругом» (Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент)
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией учителя
Загадка: Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, как его, ребята, звать? (учитель)
6 ребёнок: Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
9. Итог занятия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель: Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
1 ребёнок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребёнок: Есть учительница в школе,
3 ребёнок: Повар варит нам компот,
4 ребёнок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребёнок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребёнок: И сказать мы вам должны:
Все дети: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе....

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни чело...

Методическая разработка на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

 Основой для полноценного развития личности ребенка выступает познавательно-речевой компонент, где доминирующая роль принадлежит речи.   Речь как ведущее средство общения сопрово...

Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя лесная школа».

Данный материал адресован воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям. Может быть использован  для закрепления и систематизации знаний детей по ...

Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка   по  речевому развитию  для детей старшего дошкольного  возраста. Автор: КОТОВА  АННА СЕРГЕЕВНА воспитатель ГБДОУ детский сад № 2...