Деревья
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дуб, береза, осина, липа, рябина, ива, тополь, сосна, ель, пихта, ясень, клен, ольха, орех.

Части деревьев: ствол, ветви, листья, иголки, корни, семена, цветки, ягоды, почки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx231.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья»                    Урок по математике в 3 классе. Тема: Табличное умножение и деление по 2, в пределах 20

Словарь существительных:

Дуб, береза, осина, липа, рябина, ива, тополь, сосна, ель, пихта, ясень, клен, ольха, орех.

Части деревьев: ствол, ветви, листья, иголки, корни, семена, цветки, ягоды, почки

Словарь прилагательных:

Высокое, стройное, низкое, ветвистое, колючая, зеленая, лиственные, хвойные, крепкое, сухое, цветущее, живое, душистое, пышное, кудрявое, старое, молодое, тонкоствольное, раскидистое.

Словарь глаголов:

Растут, тянутся, цветут, набухают, распускаются, зеленеют, пестреют, колышутся, качаются, шумят, возвышаются, сажают, капают, поливают, рыхлят, обрезают, ухаживают.


*Пальчиковая гимнастика "Деревья"

Всем в лесу на удивленье                 (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:           (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (соединяют локти ствол»,раскрывают ладони«крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.                          («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.   (показывают указательный палец, остальные -     

                                                         сжаты в  кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.    (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,           (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.       (делают круговые вращения указательным

                                                               пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила     (опускают руки в стороны вниз, растопыривают

                                                     пальцы)

И грибочки все закрыла.      (показывают гриб: указательный палец – ножка,

                                                                 ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,   (трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,                         (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.    (сцепляют большие пальцы рук, разводят  

                                                         ладони в стороны – показывают птиц)

*Пальчиковая гимнастика «Деревья»

В поле дерево стоит,            руки над головой

Ветер ветки шевелит,           качает руками

Весной набухли почки,         пальцы сжимают в кулаки

Раскрылись все листочки.    разжимают пальцы, шевелят ими

Чтоб деревья подрастали,        

Чтоб они не засыхали,          руки опускают вниз

Корни дереву нужны.           разводят пальцы в стороны

Для чего они важны?

*Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,      (загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.            (сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                          (загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем     («шагают» по столу средним и

                                                          указательным пальчиками)

*Дидактическое упражнение «Найди причину» (ср.гр.)

Цель: уметь устанавливать , причинно-следственные связи, строить придаточное предложение, развивать память, логическое мышление , воспитывать ответственность за свои поступки.                                  

Летом многие деревья  в городе засохли, потому что…

В лесу было много поваленных деревьев, потому что…

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что…

Дерево загорелось, потому что…

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что…

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что…

С деревьев стали облетать листья, потому что…

На деревьях появились почки, потому что…

Деревья стояли голые, потому что…

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что…

От урагана сосну выворотило из земли корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что…

Леса считают «Легкими нашей планеты» потому что…

Каждый прохожий останавливается у куста сирени, потому что…

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что…    

*Словесная игра «Какой это лес?»(ср.гр)

Какой это лес, если там растут березы?    (березняк, березовая роща)

Какой это лес, если там растут дубы?       (дубрава, дубовая роща)

Какой это лес, если там растут осины?     (осинник)

Какой это лес, если там растут сосны?     (сосновый бор)

Какой это лес, если там растет ольха?      (ольховник, ольшаник)

Какой это лес, если там растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

Взрослый  выясняет, что есть у деревьев: ветви, ствол, листья, корни.

  1. тихотворения  для заучивания:

  2. Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Гончаров

  1. Листопад

Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?        
Ф. Грубин

http://miroshnichenkog.ucoz.ru/plakaty/1298365570_2011-02-22_091903.jpg

  1. Листопад

Опавшей листвы 
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов …
- Мы с яблонь …
- Мы с вишен …
- С осинки …
- С черемухи …
- С дуба …
- С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Ю. Капотов

  1. Листья

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Н. Нищева

«Липка»

Я густой, кудрявой

Выросту на славу,-

Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом,-

Береги меня!

А в денек горячий

В тень тебя я прячу,-

Поливай меня!

Ливень льет порою,

Я от ливня скрою,-

Не ломай меня!

Хорошо обоим

Нам расти с тобою,-

Полюби меня!

В свет  широкий выйдешь,

Всю страну увидишь,-

Не забудь меня!

                                    П. Воронько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...