Конспект НОД по развитию речи Тема: «Дидактические упражнение «Так или не так». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

 

Тема: «Дидактические упражнение «Так или не так». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

 

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением

«Кораблик».

 

Материалы и оборудование: Картинки или игрушки для воспроизведения проблемных ситуаций (хорошо – плохо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетная дошкольная образовательная организация

Центр развития ребенка – детский сад “Алмазик”

Муниципального района “Вилюйский улус (район)”

Республика Саха (Якутия)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ

ТЕМА:

Дидактические упражнения «Так или не так».

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

1 Младшая группа 1 “РОСИНКИ”

Воспитатель: Яковлева Х.Н.

2023-2024 уч.год

Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет

Дидактические упражнения «Так или не так». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

 

Материалы и оборудование: Картинки или игрушки для воспроизведения проблемных ситуаций (хорошо – плохо), картинки для стихотворении (матросская шапка, веревка в руке, кораблик, лягушка)

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котик, как вам кажется, какое у него настроение?

-Хотите узнать, почему он грустный, что случилось?

-У меня есть подсказки, по которым мы сможем узнать, что произошло с котом, что его так расстроило. Давайте посмотрим на экран.

(Показ слайда «Мальчик, тянущий кота за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком»).

- Вы заметили, что произошло?

- Больно ли коту, которого тянут за хвост?

- Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете?

- А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?

- Подумайте, кто поступил хорошо? А кто плохо?

- Может посмотрим на других ребят и сравним, кто из них ведет себя хорошо, а кто плохо?

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:

  • Покажите на рисунке кораблик.
  • Кто управляет корабликом?
  • В какую одежду одет мальчик?
  • Покажите матросскую шапочку.
  • Покажите ручей, по которому плывет кораблик.
  • Какого цвета вода в ручейке?
  • Кто скачет за корабликом?
  • Чего хотят лягушки?

Воспитатель: читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

Воспитатель: Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям.

Физкультминутка «Кораблик»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту дети повторяют.

Солнышко весенние, нас зовёт гулять. (Дети ходят по кругу)

По воде кораблики будем мы пускать. (Руки внизу раскачиваются вправо и влево)

Ярче, ярче солнышко, солнышко свети. (Поднимают руки в верх)

На прогулку всех ребят зови. (Хлопают в ладоши)

Дует! Дует! Ветер озорной (Руки поднимают в верх раскачивают вправо – влево)

И плывёт кораблик будто заводной. (Руки внизу раскачивают вправо, влево)

Воспитатель: Молодцы, здорово мы поиграли.

Ребятки посмотрите, к нам в гости приплыл кораблик. (Обратить внимание детей на тазик с водой).

- Где плавает кораблик? Дети: На воде.

Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? Дети: ветер

Воспитатель: Правильно, давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Итог. Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

25.05.2020 развитие речи Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"

Цель: повторение знакомых стихов А. Барто и знакомство со стихотворением "Кораблик"....

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Конспект ОД По «Развитию речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

Цель.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.Задачи.Познакомить детей с новым художественным произведением («Котаус...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи в образовательных областях«...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...