"Потешки малышам"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект рассчитан для работы с детьми раннего возраста (дети 2-3 года). Задачи:Способствовать умению детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл, поощрять попытки рассказывать стихотворный текст. Обогащать и активировать словарь детей.Развивать память, речь, внимание, художественно-творческие способности детей.Воспитывать интерес к народным потешкам, песенкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по речевому развитию в I младшей группе
«Потешки малышам»
Проект по речевому развитию «Потешки малышам»
Тип проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: 1 младшая группа
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Актуальность
Устное народное творчество - одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Простота и мелодичность звучания песенок, потешек, помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные песенки, потешки, в свои игры во время кормления куклы или укладывания ее спать.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
В потешках, в которых имеются звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.
Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют
запоминанию текста. Улыбка, спокойный тон, выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.
Таким образом, чтение и разучивание песенок и потешек с детьми способствует развитию памяти, активной речи ребенка, пополнению его активного и пассивного словаря, воспитанию любви к русскому национальному фольклору.
Цель: Формирование интерес к произведениям русского фольклора.
Задачи:
- Способствовать умению детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл, поощрять попытки рассказывать стихотворный текст. Обогащать и активировать словарь детей.
- Развивать память, речь, внимание, художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к народным потешкам, песенкам.
Данный проект реализовывается исходя из следующих принципов:
- Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
- Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
- Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
- Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей.
Реализация проекта рассчитана для работы с детьми раннего возраста (дети 2-3 года). Содержание проекта реализуется через перспективное планирование, место реализации проекта – детский сад. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Система работы ведется по следующим направлениям:
В непосредственно образовательной деятельности - совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.
Для работы с детьми используются следующие методы и приёмы работы:
Словесный метод:
Речевой образец: правильная предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми; повторное проговаривание: преднамеренное многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания (за воспитателем, за детьми, хоровое);
вопрос: словесное обращение, требующее ответа.
Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал: различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев
Наглядно-действенный метод обучения. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: рассматривание иллюстраций, игрушек и т.д.
Формы работы с детьми: разучивание песенок, потешек, колыбельных, речевые, пальчиковые, народные игры, игра драматизация, театр шапочек, ложек, отгадывание загадок и т.д.
Работа с родителями:
Консультации по подбору литературы, агитация к совместному чтению родителей с детьми, индивидуальные беседы с родителями по использованию фольклора в повседневной жизни( сон, прием пищи, игра).
Предполагаемый результат:
С интересом слушают народные песенки, рассматривают иллюстрации. Проявляют эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенок. Отвечают на вопросы словом или предложениями. Могут (с помощью взрослого) рассказать стихотворный текст.
Принимают участие в игре-инсценировке, выразительно выполняют движения, соответствующие тексту. Проявляют интерес к окружающему миру,
отзывчивы, готовы прийти на помощь (петушку и т.д.), присуще чувство сопереживания.
План мероприятий по реализации проекта:
Подготовительный этап - определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результата, сбор информации и подготовка методической литературы по теме.
Основной -познавательный, практический. Проведение игр, игр- инсценировок, настольного театра, театра на фланелеграфе, чтение, рассматривание иллюстраций, создание условий для развития творческих способностей детей.
Заключительный- Развлечение «Русские народные потешки», диагностика.
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе
Месяц | Формы работы | Цель |
Сентябрь | Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке» Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» Пальчиковая игра «Мышонок» Русская народная игра «Петушок» |
рассказыванию потешки в процессе умывания, воспитывать положительное отношение к умыванию.
сопровождать речью свои действия 4.Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами. |
Октябрь | Чтение потешки «Совушка-сова» Разучивание потешки «Вот они сапожки» |
рассказыванию потешки в процессе одевания, воспитывать |
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Подвижная игра «Гуси- гуси» Театр би-ба-бо «Русские народные потешки» | положительное отношение к одеванию. Вызвать у детей стремление сопровождать речью свои действия 3.Формировать навыки диалогической речи 4.Развивать речь детей средствами театра, воспитывать интерес к устному народному творчеству | |
Ноябрь | Чтение потешки «Как у нашего кота» Разучивание колыбельной «Баю, баю, баиньки, купили сыну валенки» Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Пальчиковая игра «Теремок» Театр ложек «Курочка Ряба» |
самостоятельной игровой деятельности, вызвать у детей положительное отношение к дневному сну.
умение соотносить свои действия со словами.
устному народному творчеству |
Декабрь | Чтение потешки «Ты мороз, мороз» Разучивание потешки «Ой да, ой да, люленьки, прилетели гуленьки» Отгадывание загадок о зимних явлениях Подвижная игра «Как на тоненьком ледочке» Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Снегурушка и лиса» |
фольклорной лексикой, воспитывать положительное отношение к процессу кормления.
|
Январь | Чтение потешки «Сидит белка на тележке» Разучивание |
|
колыбельной «Баю-бай, ты, собачка, не лай» Отгадывание загадок о животных Русская народная игра «У медведя во бору». Театр шапочек «Колобок» | назначения колыбельных песен, способствовать самостоятельному их исполнению
умение соотносить свои действия со словами.
(песенка Колобка), привлечь к инсценировке сказки. | |
Февраль | Чтение потешки «Из-за леса, из-из гор» Разучивание потешки «Пальчик-мальчик» Д/и «Кто за кем тянул репку» Пальчиковая игра «Этот пальчик –папа» Подвижная игра «Каравай» |
последовательность действий 4.Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами. 5.Развивать речевую активность, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом |
Март | Разучивание потешки «Свинка Ненила» Речевая игра «Бабушкины пирожки» Д/и «Позови свою маму» Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Волк и семеро козлят» |
|
Апрель | Разучивание потешки «Курочка - рябушечка» Разучивание закличек «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…» Отгадывание загадок о весне |
умение соотносить свои действия со |
Подвижная игра «Скачут по дорожке желтые сапожки» Театр на магнитах «Маша и медведь» | словами. 5.Развивать речь детей средствами театра | |
Май | Разучивание потешки «Наши уточки с утра» Отгадывание загадок о лете Д/и «Расскажи сказку по картинке» Подвижная игра «Дарики, дарики, летели комарики» Театр на пробках «Репка» |
5.Развивать речь детей средствами театра, побуждать проговаривать отдельные слова сказки, называть персонажей. |
Диагностика по проекту
Цель: Оценка результатов деятельности детей
Фамилия, имя Ребенка | Владение речью как средством общения | Развитие связной грамматически правильной диалогич.,моноло гич. речи | Развитие звуковой и интонационной культуры речи | |||||
н | о | н | о | н | о | |||
В- Выражает в речи свои желания, отвечает на вопросы и задает их использует речь, мимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы, средства общения выразительны, использует элементы ролевого диалога в игре, поддерживает беседу со взрослым, выразительно интонационно оформляет высказывания.
С- Речь не во всех ситуациях является ведущим средством общения. при напоминании взрослого, чаще привлекает к себе с помощью жестов, в речи
преобладают простые предложения, затрудняется в ответе на вопросы, недостаточно выразительно оформляет высказывания.
Н- Преимущественно использует невербальные средства общения, диалогическое общение вызывает затруднения, речь не выразительна.
Начало проекта | |||
Окончание проекта | |||
высокий | Средний | низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потешки малышам
Потешки малышам...

Потешки малышам.
Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, игр...

Проект "Потешки малышам"
Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, игр...

Проект "Потешки малышам" + фотоотчёт
Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему ми...

Устное народное творчество Проект «Любимые потешки малышам» с детьми младшего возраста
Актуальность проекта: русский фольклор – одно из действенных и ярких Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детс...


