Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_1204.odt30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Употребление в речи слов с пространственным значением»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения

Программное содержание: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л] - [л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать  слова с данными звуками; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки;  развивать  память, внимание, мышление, речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: рассматривание и составление описания игрушек, игра «Назови слово со звуком [ л]», игра ««Ближе - дальше, впереди – сзади».

Материалы и оборудование: игрушки: лошадь, лиса, теленок, петух, волк, самолет;

Планируемые результаты: правильно употребляют слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди – сзади)

                                   

                                                Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Ближе - дальше, впереди – сзади»

3 мин

2

Загадка

3 мин

3

Игра

«Назови слово»

3 мин

4

Физкульминутка

2 мин

5

Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка»

2 мин

6

Рассматривание игрушек. беседа

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1. Игра «Ближе - дальше, впереди – сзади»

Дети рассматривают игрушки - лошадь, лису, теленка.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит ближе всех? (Лиса)

- Кто находится позади лисы? (Теленок)

- Кто стоит дальше всех? (Лошадь)

-Где стоит лиса? (Она стоит ближе всех)

- Лиса ближе к тебе или дальше? (Ближе)

- Где стоит лошадь? (Лошадь стоит дальше всех)

- Лошадь стоит впереди или сзади? (Сзади)

Воспитатель предлагает всем показать зубы и «почистить» их. Показывает движения: растягивает губы, кончиком языка производит быстрые движения сверху вниз от альвеол до кончиков верхних резцов, при этом нижняя челюсть находится в неподвижном состоянии. Далее детям дается задание крепко-крепко прижать кончик языка к верхним зубам. Воспитатель демонстрирует движения («Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу»).

2. Загадка

Воспитатель загадывает загадку:

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолёт)

Воспитатель (рукой имитирует полет игрушечного самолета и одновременно протяжно произносит звук [л]). Лед.

Воспитатель: - Послушайте, как гудит (поет) самолет.

- А теперь я послушаю, как гудят ваши самолеты.

Несколько детей поочередно воспроизводят звук.

3. Игра «Назови слово»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим предметы, находящиеся в комнате, и определим, есть ли в их названиях звук [л].

Ребенок произносит слово с выделением звука [л] (л-л-лампа, стол...), а все остальные говорят, есть ли этот звук.

4. Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Воспитатель показывает детям лошадку, 

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая она?

Воспитатель читает стихи А. Барто «Лошадка», сопровождая чтение игровыми действиями.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто- то из детей повторяет стихотворение, воспитатель обращает внимание на выразительность и дикцию.

6. Рассматривание игрушек, беседа.

На столе появляются игрушки: Петух, лиса, волк, самолет; они размещены в ряд, первый Петух.

Воспитатель: Я переставлю игрушки, а вы назовите, какая игрушка стала первой в ряду. А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажете, какая теперь игрушка первая.

Дети отвечают.

Воспитатель подзывает к себе четверых детей и предлагает им встать в ряд.

- Кто стоит первым в ряду?

Дети: Даша

Воспитатель: А теперь кто стал первым?

Дети: Вова

Воспитатель: Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается. Послушайте и скажите, с какого звука начинается слово Петух: П-п-петух.

Дети отвечают.

Воспитатель: Наташа,  выбери игрушку, назови ее, выдели первый звук, а затем опиши игрушку.

- Какое слово-название начинается со звука  [в]?

Дети. Волк.

Воспитатель: Какое слово начинается со звука [п]?

Дети: Петух.

Воспитатель: Какой первый звук в слове лиса?

Дети отвечают.

- С какого звука начинается слово самолет?

Дети отвечают.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"

В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...