Презентация "Аукцион дидактических игр"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Сидорина Антонина Викторовна

Презентация игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Аукцион методических находок" Презентация дидактических игр Подготовила: Сидорина А.В.

Слайд 2

Аукцион дидактических игр - это возможность представить игры, которые есть в нашей педагогической копилке. Возможно есть что-то похожее у вас, поделитесь своими идеями.

Слайд 3

Дидактические игры как средство органзации образовательной деятельности Дидактика - обучение , дидактические игры - обучающие , цель их - воспитание и обучение детей . Реализуется через игровую задачу , игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста , делает процесс усвоения знаний легким и интересным . Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей , развитию речи детей , социально-нравственному развитию ребенка . Огромная роль в дидактических играх принадлежит правилам .

Слайд 4

Главная цель речевого воспитания Освоение ребенком норм и правил родного языка , чтобы ребенок мог применять их в конкретных ситуациях , овладел коммуникативными способностями Вместе с тем отметим , что у детей одного возраста различия в уровне речевого развития могут быть исключительно велики !

Слайд 5

Игры на развитие умения активно слушать Учить общаться на вербальном и невербальном уровне . Это такие игры : " Зеркало ", " Где мы были , мы не скажем , а что делали , покажем " и " Кто красивей всех на свете " ( рассказ о себе в соответствии с выбранной ролью , н-р о насекомых , не говоря о пользе и вреде ), " Узнай меня " ( как родились - икринка , детеныш - куда попали после рождения - вода , нора , - какие были изменения (н-р у бабочек ), " Вспомни сказку "( Не лежится на окошке , покатился по дорожке ). Развивать слуховое восприятие : " Телефон ", " Кто что делает ", " Подбор объектов к действию " ( кто и что плавает , что греет , кто и что летает ), " Какие бывают слова " (" громкие ", " тихие ", " красивые ", " легкие "), " Небылицы " ( дети находят несуразицы ). Учить перефразировать главное , сохраняя главный смысл : и/у " Скажи по-другому " ( Мама посмотрела на невымытую посуду , что о ней можно сказать ?) ,и/у " Узнавание " ( согревает землю , сильно печёт ) , и/у " Объясни Незнайке " (н-р, поговорки , пословицы ). Формируем умение выделять основную идею высказывания , подводить итог : " Тайный смысл " ( найти пословицу , подходящую к сюжетной картинке ), и/у " Изменение сказочной развязки " ( Два жадных медвежонка нашли таблетки от жадности ). Использовать прием активного слушания - развитие мыслей собеседника : " Слово на ладошке ", и/у " Концовки " ( если стол выше стула , значит , стул ...), и/у " Добавление придаточных предложений " ( знакомые детям жизненные ситуации : Коля не пошел сегодня в детский сад потому что ...)

Слайд 6

Развиваем умение высказываться Игра " Куда пойдешь , что найдешь " (у ребенка карточка с изображением леса , огорода , конверт с набором картинок ( овощи , фрукты , ягоды ), дети должны рассказать , что изображено на карточке и подобрать нужные картинки , и/у " Сказки наизнанку " ( героям приписываются совершенно противоположные свойства , н-р добрая Баба Яга , или вариант - рассказать сказку не с начала , а с конца ). Развиваем умение правильно перерабатывать информацию И/у " Отгадай загадку " ( отгадывание загадок формирует у детей способность к анализу , обобщению , умению выделять характерные признаки предмета и делать выводы , загадки учат образному мышлению ), и/у " Что бы это значило ?" ( знакомство с пословицей или фразеологизмом и предложить ответить , что бы это могло значить - совершенствует навыки устной речи , развивает мышление , фантазию ), и/у " Добавление " ( договаривание слов во фразах и предложениях , н-р " На пороге сидела и жалобно мяукала ..., Кошка поймала в саду ... Шерсть у кошки ..., коготки у кошки ...", и/у " Фантастические гипотезы " ( Если бы я очутился на необитаемом острове ( что бы стал делать ), Если бы я был невидимым ( для чего использовал бы это свойство ), и/у " Так бывает или нет ?" ( помогает освоить элементарные приемы придумывания небылиц ).

Слайд 7

Заговори , чтоб я тебя увидел Речь - неотъемлимая часть бытия людей , необходимое условие существования человеческого общества . Подсчитано , что примерно 70% того времени , когда человек бодрствует , он посвящает говорению , слушанию , чтению , письму - четырем основным видам речевой деятельности . Если справедлива пословица " По одежке встречают , по уму провожают ", то она в первую очередь приложима к человеческому общению , где слова - " одежки " наших мыслей , и тем важнее не ошибиться в их выборе . Конечно , было бы неверным судить о человеке только по его словам , но в то же время невозможно правильно оценить человека , не принимая во внимание его речь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....