Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»
Задачи: учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами (сахар - сахарница и т.п.). Закреплять правильное произношение звука [c]; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадки про посуду.
Материал к занятию: игрушки (Медвежонок, кукла Машенька), игрушечная посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»
Задачи: учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами (сахар - сахарница и т.п.). Закреплять правильное произношение звука [c]; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадки про посуду.
Материал к занятию: игрушки (Медвежонок, кукла Машенька), игрушечная посуда.
Организационный момент.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медвежонку. Ему нужна наша помощь. На чаепитие медвежонок позвал куклу Машу, но как накрыть стол он не знает. Поможем медвежонку?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Где находится дом медвежонка?
Дети: Дом медвежонка находится в лесу.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, чтобы не потеряться в лесу, я произнесу волшебные слова, тогда мы окажемся в лесу. Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы погулять с мишкой будем мы играть, куклу Машеньку встречать.
Воспитатель: ребята, вот и дом медведя, а это его кухня, вот и сам медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются с медвежонком за лапу). Вам нравиться Мишка? Какой он?
Дети: Пушистый, мягкий, большой.
Воспитатель: Миша, мы знаем, что ты ждешь в гости куклу Машу и хочешь угостить ее чаем. Ты приготовил посуду для чаепития?
Медвежонок достает коробку с посудой и предлагает детям расставить посуду на столе.
Воспитатель: Ребята, достаньте посуду из коробки и называйте ее и расскажите для чего нужен тот или иной предмет посуды.
Дети достают предметы посуды и рассказывают для чего она нужна.
Воспитатель: Как вы думаете вся ли посуда понадобиться, чтобы пить чай. Дети определяют какая посуда лишняя (сковорода и кастрюля) и объясняют, почему эти предметы лишние. Посмотрите, вот и Машенька пришла. Машенька, почему ты так долго шла?
Машенька: Я заблудилась и не знала, что нужно делать.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если заблудишься в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно кричать «АУ». Покажем Машеньке, как нужно кричать.
Дети кричат «АУ» сначала громко затем тихо.
Воспитатель: Машенька, ты поняла, что нужно делать если ты заблудилась?
Маша: Да, я поняла. А еще в лесу было очень много елок и пеньков. Елочки были высокие, а пенечки низкие.
Динамическая пауза.
Проводится игра на внимание «Елочки-пенечки» (Воспитатель произносит» Елочки»-дети встают на носочки, «пенечки»-дети приседают.
Воспитатель: Мы помогли медвежонку накрыть стол к чаепитию, посмотри, какая посуда на столе. Ребята, давайте расскажем Машеньке, для чего нужна эта посуда.
Дети рассказывают Машеньке о посуде на столе и ее назначении.
Машенька: ребята, вы будете наливать чай из самовара, но ведь чай будет горячий.
Воспитатель: Маша, мы с ребятами покажем тебе, как можно остудить горячий чай.
Упражнение на развитие дыхания «Остудим чай»
Воспитатель: посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержали дыхание, выдох ртом.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли с медвежонком и Машенькой, помогли медвежонку накрыть на стол. Теперь будем прощаться с ними и вернемся в детский сад. Возьмитесь за руки, я произнесу волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять в сад вернемся мы опять» Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.
Рефлексия: ребята, вам понравилось в гостях у Медвежонка? Что больше всего понравилось? Кого медвежонок ждал в гости? Как мы помогли медвежонку? В какие игры мы играли с Машенькой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/03/picture-820630-1593757169.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"
конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-410853-1393789171.jpg)
Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1027760-1526315069.jpg)
Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-980369-1541671722.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-684732-1633119644.jpg)
Конспект по развитию речи:"Описание предметов посуды"
Тема: «Описание предметов посуды». Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между пр...