Развитие Речи Тех карта "Признаки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.

Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительное – ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимание; Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_oseni.docx105.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Развитие речи «Признаки осени» Дата 04.10.2023

Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.

Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительное – ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимание; Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга.

Материалы.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки «осень»; предметные картинки с изображением признаков осени и других времен года

Раздаточный материал: Штриховка в форме листьев  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Чтение стихотворения:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летя, летят, летят.

Вспомните, как называется время, когда опадает много листьев?

Прослушивание Стихотворения

 Ответы на вопрос

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Беседа по тепе с опорой на сюжетные картинки «Осень»

Что нарисовано на картинке?

Поочередно показываются предметы, и задаются вопросы:

Что это?

Какие на деревьях листья?

Почему деревья наклонились?

Что на небе?

Кто это?

Что делают птицы?

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Ответы на вопросы

3 мин


Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Составление панно «Осень»

На столе лежат картинки со всеми временами года. Дети выбирают только с изображением признаков осени, помещают на доску и составляют предложение.

Например:

«Осенью жёлтая трава»

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Отвечают на вопрос

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

5 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Д\И «Маленький - большой»

Задача: образовать уменьшительно-ласкательную форму предложенных существительных по теме занятия: ветер – ветерок, лист – листик-листочек, туча – тучка, дождь – дождик, солнце - солнышко и т.д.

Практическое действие в рабочих тетрадях

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


Приложение1

Сюжетная картина

  

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина "Здравствуй осень"

Задачи: Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышл...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи "Путишествие в осенний лес"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в осенний лес»Приоритетные образовательные области:КоммуникацияЧтение художественной литературы...

Комплексное занятие развитие речи и аппликация. Осень.

Образовательные цели: Ознакомление детей со стихами об осени. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.Учить раскладывать готовые формы (листочки) разн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...