Открытое занятие во второй младшей группе" Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пятницына Ольга Геннадьевна

   Открытое занятие . Образовательная область -Развитие речи. "Путешествие по сказкам"

Цель: Создать условия для развития речевого интереса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml_gruppe._po_skazkam.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  

Возрастная группа: Вторая младшая.         Воспитатель: Пятницына О.Г

Тема ОД: « Путешествие по сказкам»

Направление образования и развития ( образовательная область) : речевое развитие.

Цель: Создать условия для развития речевого интереса детей.

Задачи:

Образовательные:

-организовать с детьми  игровые этюды для развития восприятия , воображения, внимание, мышление.

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

-учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

- воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;

- побуждать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать  и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Сегодня мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам. А чтоб туда добраться нам нужно пройти по дорожке, которая сделана из геометрических фигур. Но наступать можно только на круги.

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна  фантазий. . Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель:

Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка  «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Дети строят теремок. ( на столе лежат фигуры круги и квадраты. ) Какие фигуры вы видите?  Из  какой фигуры построили крышу? А Дом?

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

·                     «Колобок»

·                     «Теремок»

·                     «Маша и медведь»

·                     «Три медведя»

·                     « Волк и семеро козлят!

И другие

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...