Открытое занятие во второй младшей группе" Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие . Образовательная область -Развитие речи. "Путешествие по сказкам"
Цель: Создать условия для развития речевого интереса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Возрастная группа: Вторая младшая. Воспитатель: Пятницына О.Г
Тема ОД: « Путешествие по сказкам»
Направление образования и развития ( образовательная область) : речевое развитие.
Цель: Создать условия для развития речевого интереса детей.
Задачи:
Образовательные:
-организовать с детьми игровые этюды для развития восприятия , воображения, внимание, мышление.
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
-учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;
- побуждать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Сегодня мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам. А чтоб туда добраться нам нужно пройти по дорожке, которая сделана из геометрических фигур. Но наступать можно только на круги.
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
Что мы можем с ней сделать?
Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: А какая коробка?
Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Откроем коробку, дети?
Дети: Откроем!
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна фантазий. . Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: Много.
Воспитатель:
Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
Дети строят теремок. ( на столе лежат фигуры круги и квадраты. ) Какие фигуры вы видите? Из какой фигуры построили крышу? А Дом?
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком.
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).
· «Колобок»
· «Теремок»
· «Маша и медведь»
· «Три медведя»
· « Волк и семеро козлят!
И другие
Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…
Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-741446-1454443372.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932748-1498033785.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951437-1506208964.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094911-1545205001.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168796-1569782446.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей....