Интегрированная НОД.Тема: "Спасение русских, кабардинских и английских сказок" подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стас Симаз Муафак

конспект занятия " Спасение русских,кабардинских и английских сказок." подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

          Зав. дошкольным блоком                                                       Директор МКОУ СОШ  №6

__________ /А.Л. Семенова/                                __________ /О.Х.Шибзухова  /

 


Интегрированная  НОД

 в подготовительной группе

на тему: «Спасение русских, кабардинских и английских сказок»

kcPgdmYv5Bk.jpgscale_1200.jpg94914d8470252a4fd3b11d5a311dc9c6.jpg

Подготовила воспитатель

Стас С.М.

г.п. Нарткала 2022г.

Цели:

-  Развивать  детей в процессе обучения на основе интеграции  разных предметов.

-Использовать русский, кабардинский и  английский языков в одном занятии.

- Развивать  речь детей.

Задачи:

1.Образовательные:

- Закрепить представления о героях сказок разных народов.

-Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

2.Развивающие:

-Совершенствовать  мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления.

- Активизировать словарный запас ребенка.

-Развивать психические процессы:  восприятия, воображения, мышления, логики и памяти.

3.Воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению.

-Вызвать  интерес к изучению как родного,  так и иностранного языков и культур.

-Воспитывать толерантное отношение к другим народам и культурам.

Оборудование:  Проектор, книги сказок разных народов, воздушный шар с корзиной, шары, массажный коврик, сундук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось таким до самого вечера. Для этого мы улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего дня.

Сегодня я хочу с вами поговорить о сказках. Вы любите сказки? (ответы детей)

Скажите, если в сказке есть добро, то сказка ……? (добрая)

Если в  сказке есть загадка, то эта сказка……. (загадочная)

Если в  сказке есть чудо, то эта сказка…….. (чудесная)

Если в  сказке есть мудрость, то эта сказка…… (мудрая)

Если в  сказке есть волшебство, то эта сказка ……(волшебная).

Воспитатель: Ребята, на свете очень много сказок, они все разные, интересные, поучительные. В сказках добро всегда побеждает зло. Посмотрите, у меня для вас  три  книги. Это сказки разных народов.  (показывает книги)

Воспитатель: Это – русские народные сказки. Они на русском языке и о русских героях. Дети, какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вторая книга – это кабардинские сказки. Они на кабардинском языке и о кабардинских героях. Вы знаете  кабардинские сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Третья книга – английские сказки. Они на английском языке и об английских героях. Вы  знаете английские сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, если вы попали бы в сказку, то  каким героем вы бы хотели стать? (ответы детей).

(Вдруг, на метле залетает Баба Яга).

Баба Яга: Ух,  какие вы милые, хорошие все. Хотите быть царевнами, богатырями, принцессами…….. А про меня вы забыли, никто не хочет быть мной???? (обижается)

Ах, так, я у вас забираю все сказки.  ( Забирает книги, улетает)

Воспитатель: Ведь жить без сказок  будет очень скучно и не интересно. Ребята, что нам делать?

Дети: Нужно забрать книги у Бабы Яги.

Воспитатель: А что для этого надо сделать?

Дети: Надо  отправиться  к Бабе Яге в сказку и забрать книги !

Воспитатель: В сказку мы отправимся на необычном транспорте - на воздушном шаре, только шаров здесь мало, боюсь, не взлетит наш шар. Давайте надуем шары. ( Дети надувают шары и прикрепляют к корзине).

Воспитатель: Ну, что наш воздушный шар готов. Мы можем отправиться в путь, но перед этим, давайте наберемся  сил.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Занимаем места в воздушном шаре.

Вместе: Раз, два, три. В сказку нас забери!!! ( Звучит волшебная музыка) Воспитатель: Вот мы и  очутились в сказке.

(звучит фоновая музыка ветра, залетает письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это  письмо от Бабы Яги. Давайте  его прочитаем.  (Читает …..)

« Я знала, что вы придете за вашими книгами, я их спрятала в сундук и закрыла на  3 замка. Ключи от замков спрятала в заданиях, правильно выполните их – получите ключи».

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?

Дети: Да

Воспитатель:

Задание 1 «Угадай героев»

1.От вражины Русь спасает

Силой дюжей обладает

Он не  маг и не факир

Это русский …..(Богатырь) На экране появляется изображение русского богатыря.

Воспитатель: Кто такой русский богатырь? Правильно. Русский богатырь – это человек, обладающий могущественной силой, смелый и доблестный герой. Сила богатыря настолько велика, что одним взмахом он может победить любого врага.

Какие сказки вы знаете, где главный герой является богатырь?

(Ответы детей)

2. Он добыл огонь горячий

Отогрел друзей и Нартов

Одолел он великана

И с тех пор его слава……(Сосруко)

На экране появляется изображение героя кабардинских сказок Сосруко.

Воспитатель: А кто скажет нам, кто такой Сосруко? (ответы детей)Сосруко – это герой из нартского эпоса. В приданиях Сосруко выступает как человек, извлеченный  из камня, обладающий  острым умом, невероятной смекалкой и огромной силой.

Вы знаете сказки про Сосруко? ( Ответы детей)

3.Железные доспехи

его скрывает тело

Жизненный выбор-

Военное дело…..(рыцарь)

На экране появляется изображение  рыцаря.

Воспитатель: Что вы знаете, об этом герое? ( Ответы детей)

Рыцарь – это смелый и сильный воин, отличный всадник. Самоотверженный и благородный человек. Рыцарь – это герой, защищающий слабых и верный своему долгу.

Воспитатель: Давайте, вспомним, сказки о рыцарях. ( Ответы детей)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, вы правильно назвали героев. Мы получаем первый ключ.

Воспитатель: Второе задание «Скажи, что общего и чем отличаются эти герои».

Дети: Общее: Доспехи, меч, конь….

Смелые, добрые, умные, сильные…

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Они  герои  сказок разных народов, говорят на разных языках.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы получаем второй ключ.

Третье задание « Скажи на языке героя».

На каком языке говорит русский  богатырь (Ответы детей)

Может кто-нибудь прочитает  стихотворение на русском языке. ( Дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы! На каком языке говорит Сосруко, герой кабардинской сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы на кабардинском языке? (дети рассказывают пословицы).

Воспитатель: Здорово, вы прекрасно владеете и кабардинским языком.

На каком языке говорит третий герой - рыцарь  из английской сказки? (ответы детей)

А что мы можем сказать на английском языке? Давайте, каждый назовет свое имя на английском языке.  ( Называют свои имена)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем третий ключ.

(появляется  Баба Яга)

Баба Яга:  Ух, какие вы все умные. Все три ключа получили, я и подумать не могла, что вы все это знаете. Ладненько ….., Чтобы открыть сундук и забрать книги, я вам еще одно подготовила задание, с которым вы, малыши  не справитесь.

Воспитатель: Ну что ты такое говоришь, Баба Яга. Наши дети очень умные и смелые и не боятся никаких испытаний.

Баба Яга: А сейчас я это проверю. Вот перед вами поле цветное, попробуйте перейти через него к сундуку. Но каждому из вас, наступать можно только на один цвет, предварительно назвав его -  на трех языках!

Воспитатель: Ребята, это сложное задание, но я уверена вы справитесь.

(Дети называют цвет на трех языках, переходят поле).

Баба Яга: Вы смогли?! (удивленно)

Забирайте книги. ( обижается)

Воспитатель: Бабушка Яга, ты что обиделась?  

Баба Яга: Конечно, обиделась, дети все знают, все задания выполняют, вон - языки понимают, их этому учат…..а я?

Воспитатель: Бабушка Яга, а полетели с нами в детский сад. Там тебя всему научат.  Но, обещай больше не проказничать!

Баба Яга: Обещаю, я больше не буду.

Воспитатель: Ребята,  возьмем с собой Бабу Ягу?

Дети: Да.

(Вместе садятся в воздушный шар)

Вместе: Раз, два, три. В садик нас верни!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, каких героев мы отгадали?

Дети: Русского богатыря, Сосруко, рыцаря.

Воспитатель: На каких языках эти герои разговаривают?

Дети: Герои разговаривают на  русском, кабардинском, и английском языках.

Воспитатель: А, что общего у этих героях?

Баба Яга: Я знаю, я знаю.  Они  все добрые и смелые

, а еще, вы называли -  интересное слово…… я сейчас вспомню …… доблестные!!! только я не знаю, что это означает.

Воспитатель:  Ребята объясните, что такое доблесть.

Дети: Доблесть это высшее душевное мужество, стойкость, отвага и храбрость.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что, наша встреча подошла к концу. Напоследок, я хочу вам прочитать  стихотворение « Я - это мир».

Я - это мир, а мир стал мной,                        

Едва открыл страницу!

Могу в героя книги я

Мгновенно превратиться!

Стихом и прозой говоря,

Рисунком и словами,

Страницы книг ведут меня

Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну

Любых времён границы,

Могу теперь весь шар земной

Я облететь, как птица!

Страницы, главы и слова

Летят перед глазами

Мы с книгой стали навсегда

Хорошими друзьями!

(перевод с английского А.Матюхина)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться. Читайте  книги, поддерживайте друзей, радуйте родителей и воспитателей своими успехами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кабардинскому языку в средней группе

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет....

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...