Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с русской матрешкой» .
план-конспект занятия по развитию речи

Махмудова Асият Билаловна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с русской матрешкой» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с русской матрешкой» .

Цель: Формировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская.

Раздаточный материал: матрешки,  вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Ход НОД:

 Приветствия

Воспитатель:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Присаживайтесь на коврик!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил  девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка

  

Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Воспитатель:

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки
. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Самостоятельная часть (рисование)

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай платочки смело.

Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог.

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...