Петушок с семьей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

К ребятам в гости приходит петушок, курочка и цыплята. Ребята играют с ними в разные игры, угощают их зернышками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semey.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в группе раннего возраста

 «Петушок с семьей».

Задачи: учить детей узнавать и называть домашних птиц, отвечать на простейшие вопросы (что? кто? где?); развивать представления об окружающем мире, умение выделять характерные особенности домашних птиц, их строение и внешний вид (хвост, крылья, ноги, глаза, клюв); развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им (кукареку, ко, ко, ко, пи, пи, пи, клю-клю); развивать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к домашним птицам.

Материал: корзина, цветная ткань, игрушки: петушок, курица, цыплята, маленький столик, тарелка с зернами.

Ход.

Ребята, посмотрите какая красивая корзина у меня в руках. К нам в гости кто-то пришел и спрятался в корзине. Хотите узнать кто? (ответы детей). Кто это, ребята? (Достаю петушка). Это петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ребята, как кричит петушок? Кукареку. Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте на него посмотрим.(дети садятся на стульчики). Вот у петушка крылья (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – крылья. Вот у петушка хвост (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – хвост. Вот у петушка ноги (воспитатель показывает). Давайте скажем – ноги. Вот у петушка голова (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – голова. А еще есть глазки, чтобы все хорошо видеть (воспитатель показывает). Давайте скажем – глазки. Вот у петушка клюв, чтобы клевать зернышки (воспитатель показывает). Давайте скажем – клюв. Как клюет зернышки петушок? Клю-клю. Погладьте петушка (дети гладят петушка).

Егор, покажи, где у петушка крылья? (ребенок показывает). Правильно, это крылья. Милана, покажи, где у петушка хвост? (ребенок показывает). Правильно, это хвост. Саша, покажи, где у петушка ноги? (ребенок показывает). Верно, это ноги. Соня, покажи, а где у нашего петушка глазки? (ребенок показывает). Правильно, это глазки, чтобы петушок все хорошо видел. Максим, покажи, где у петушка клюв? (ребенок показывает). Ребята, а зачем петушку клюв? Клевать зернышки (при затруднении воспитатель говорит сам).

Давайте, скажем – клевать (дети повторяют). А теперь покажем, как петушок клюет зернышки (дети вместе с воспитателем показывают и произносят «клю-клю-клю»). Молодцы!

А мы знаем игру с пальчиками «Петушок». Давайте в нее поиграем.

Он встает на заре,      (большим и указательным пальцем делаем клюв, остальные распрямляем)

Он поет во дворе.                 (раскрываем и открываем клюв)

На головке гребешок.          ( пальцы смыкаются в открытый замок)

Кто же это?

Петушок!         (большим и указательным пальцем делаем клюв, остальные распрямляем)

Подвижная игра «Походим как петушки».

Вместе с петушком живет курочка (достаю из корзинки курочку). Как кричит курочка? Ко, ко, ко. Давайте все вместе скажем ко, ко, ко (дети повторяют). А детки у курочки кто? Цыплятки. (достаю цыпляток из корзины). Как кричат цыплятки? Пи, пи, пи. Давайте все вместе скажем пи, пи, пи. Курочка и петушок большие. Покажите, какие большие петушок и курочка (дети поднимают руки вверх, показывают). А цыплятки маленькие. Покажите, какие маленькие цыплятки (дети приседают). А что едят петушок, курочка и цыплятки? Зернышки. Давайте покормим наших гостей зернышками. (достаю из корзины зернышки, ставлю рядом с игрушками тарелочку). Саша, покорми петушка зернышками. Милана, покорми курочку зернышками. Соня, покорми цыплят зернышками (дети кормят). Наши гости поели и хотят с нами поиграть в игру «Вышла курочка гулять». Поиграем? Да.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Курочке, петушку и цыпляткам понравилось с вами играть, но им пора домой. Давайте попрощаемся с ними. Скажем до свидания петушок, курочка, цыплятки (прячу игрушки в корзину).

Кто у нас сегодня был в гостях? Петушок, курочка, цыплята. Вам понравилось с ними играть? Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Коммуникация", тема : «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».

Программное содержание.   Образовательные задачи: Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Развивающие задачи: Развивать...

К. Ушинский "Петушок с семьей"

Произведение К. Ушинского "Петушок с семьей" в виде презентации для детей младшей группы....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Открытое занятия "Петушок иего семья"

открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...

Конспект "Петушок с семьей"

Конспект занятия по виду деятельности - художественно-эстетическое воспитание...

конспект НОД интегрированого занятия " Петушок с семьей"

Развития речи + избразительное искусство....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы  «Петушок с семьей»...