Методическая разработка Конспект Мастер-класс для родителей "Современные технологии для развития связной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель: знакомство родителей с технологией скрайбинга, сторителлинга и технологией составления загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_dlya_roditeley.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Мастер-класс для родителей:

«Современные технологии для развития связной речи»

подготовительная группа общеразвивающей направленности

                     

                                                 Выполнила:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2024

Цель: знакомство родителей с технологией составления загадок, технологией - скрайбинг и сторителлинг.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на очень интересное и занимательное мероприятие. Сегодня я для Вас представлю несколько технологий для развития связной речи дошкольников. Ведь Ваши дети в следующем году уже пойдут в школу, а до школы необходимо овладеть правильной речью.

Итак, начнём мы с вами с самой известной технологии. Мы сегодня с Вами будем составлять загадки. Для этого я вам предлагаю разделиться на команды (родитель + ребёнок). Участники делятся на команды.

Воспитатель: А теперь, уважаемые команды, давайте немного вспомним, что же такое «загадки»?

Ответы участников мастер-класса.

Воспитатель: Правильно. Загадка – выражение, требующее разгадки, краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос.

Каждой команде я раздам схему составления загадок, в которой участники будут записывать свои ответы.

Схема составления загадок

Какой?

Что бывает таким же?

вставляется связка слов «но не»

Что делает?

Кто (что) делает так же?

На что похож?

Чем отличается?

Так как ваши дети скоро пойдут в школу, я предлагаю составить загадки о школьных принадлежностях. Пусть дети из каждой команды подойдут ко мне и вытянут картинку с изображением школьного предмета.

Воспитатель: А вот какая загадка получилась у меня. Большое здание, но не дом. Туда ходят каждый день, как на работу. Похоже на детский сад, но с классами. Что это?

Ответы участников мастер-класса.

Воспитатель: Правильно. Это школа. Теперь я предлагаю Вам составить свои загадки. На выполнение задания – 3 минуты. Раз, два, три – загадку сочини! Команды по картинкам и схемам составляют загадки и представляют их другим командам. Другие команды отгадывают загадки. Если загадка отгадана, то всем участникам демонстрируется картинка-отгадка.

Воспитатель: Здорово! Очень хорошие загадки у Вас получились! А теперь перейдём к следующей технологии. Она называется – скрайбинг. Что же такое технология скрайбинг? Простыми словами – это способ донесения информации через зарисовку ключевых моментов.

Особенность скрайбинга заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Ведь устный рассказ «с картинками» запоминается, намного лучше, чем обычный рассказ. Эта технология помогает детям четко и последовательно пересказать текст или выучить стихотворение. Поэтому скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи дошкольника.
Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:
Ручной и компьютерный.
Ручной в свою очередь делится на:
1. Рисованный.
2. Магнитный.
3. Аппликационный.
4. Фланелеграфный.

Сегодня мы с Вами познакомимся с классическим ручным скрайбингом. В ручном скрайбинге художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, значки или записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. И как гласит пословица «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» Так, что команды, вооружайтесь мелком, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!

Уважаемые родители и дети, я предлагаю, с помощью скрайбинга рассказать отрывок из стихотворения про осень. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне и вытащите любое из стихотворений. Дети выполняют задание.

Воспитатель: На выполнение ручного скрайбинга я даю 3 минуты. Один, два, три – к заданию приступи! Участники мастер-класса выполняют задание.

Воспитатель: Какие замечательные стихотворения Вы прочитали! Вот видите, как с помощью картинок, можно легко запомнить стихотворение.

Я смотрю, Вы немного подустали, засиделись. Я предлагаю Вам вместе со мной сделать небольшую разминку. Участники мастер-класса выходят из-за столов и встают врассыпную. Проводится физминутка под песню «Учат в школе»  (Сл. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского)

 Воспитатель: Мы с Вами хорошо подвигались, а теперь я Вам предлагаю разделиться на две команды: команду «Родители» и команду «Дети». Присутствующие делятся на команды и садятся друг напротив друга.

Воспитатель: Сейчас мы с Вами переходим к следующей технике – сторителлинг. Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Для того, чтобы составить рассказ, каждый участник вытащит по одной картинке. Затем, начиная с 1-го игрока, вы по очереди придумываете какой-нибудь сюжет, связанный с предыдущей картинкой. Таким образом должна получиться интересная история. Первому участнику надо придумать вступление. Оно должно быть коротким, здесь происходит знакомство с героем или событием.

Варианты вступления:

— Когда-то давным-давно…

— О! А, вы слышали историю про…

— В некотором царстве, в некотором государстве…

— Жил-был…

— Это произошло темной и дождливой ночью…

Дальше Вы должны придумать развитие событий. А последний участник придумывает конец истории или заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.

Сначала я предлагаю послушать рассказ команды родителей, а потом команды детей. Команды придумывают увлекательные рассказы в технике сторителинг.

Воспитатель: Какие интересные, смешные и увлекательные рассказы у Вас получились. А чей рассказ Вам понравился больше?

Ответы команд.

Воспитатель: На этом наш мастер-класс заканчивается. Все молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми моими заданиями! А какая технология Вам понравилась больше всех?

Ответы участников.

Воспитатель: Родители, я надеюсь, что Вы будете использовать эти интересные технологии дома со своими детьми для заучивания стихов, рассказывания сказок, придумывания рассказов, составления загадок. Они помогут Вашим детям овладеть правильной и грамотной речью!

Спасибо, что посетили мастер-класс. До свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)

Уважаемые коллеги,  девиз моих представленных работ  звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников.»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в  дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития связной речи детей"

Опыт использования приёмом мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, ...

Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Конспект мастер-классана тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»   Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечива...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...