«Знакомство с черепахой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Константинова Елена Викторовна

Создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с черепахой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_cherepahoy.odt295.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название ООД: «Знакомство с черепахой»

Автор разработки: Константинова Елена Викторовна.

Должность: воспитатель.

Место работы: МБОУ детский сад «Родничок»

Ведущая образовательная область: познавательная исследовательская деятельность.

Форма проведения: поисково-исследовательская.

Возрастная группа: старшая группа

Цель педагогической деятельности: создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с черепахой»

Детская цель: изучить черепаху.  

Задачи:

- создать условия для побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);

- создать условия для расширения знаний о черепахе (познавательное развитие);

- способствовать развитию двигательной активности детей (физическое развитие);

- способствовать развитию мелкой моторики (художественно-эстетическое развитие);

- создать условия для развития связной монологической и диалогической речи (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: емкость с водой для черепахи, емкость с песком, кусок ткани, небольшое стекло, черепаха, фотографии и иллюстрации черепах, листочки в клеточку, простые карандаши.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей);

- практические (выполнение заданий).

- проблемные (создание проблемных ситуаций).

Педагогические технологии: игровые технологии; здоровье сберегающие, ТРИЗ.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

ППС группы

Коробочка с яйцом

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Посмотрите вокруг, что необычного вы видите в нашей группе?

- Как вы думаете, что находится в этой коробке?

- Смотрите вот яйцо, кто может появится из этого яйца?

- А кто же может еще появится из яйца, мы можем догадаться, послушав загадку.

Что за чудо?

Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге

Голова торчит да ноги.

Отгадайте, это кто -

Ходит в костяном пальто?

Выполняют действия соответственно тексту

Ответы детей

(черепаха)

Черепаха,

Тазик с водой

 Карточки с видами черепах   (сухопутные, водные)

Давайте аккуратно и тихо, чтобы не испугать черепашку, рассмотрим ее.

Чем покрыто тело черепахи?

В панцире отверстия. Зачем?

Так она спасается от опасности.

По образу жизни черепахи бывают сухопутные и водные.

(Выкладывать карточки)

Сухопутные черепахи передвигаются только по земле. Они питаются растительной пищей.

Водные черепахи –заплывают далеко от суши. Они питаются моллюсками, крабами, медузами и водорослями. Иногда выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке.

Ребята, как вы думаете, наша черепашка сухопутная или водная?

(Воспитатель предлагает детям превратиться в черепашек)

(Ответы детей)

(панцирь – щит)

(в момент опасности прячет голову, лапы, хвост)

Ответы детей

(Ответы детей)

  Физминутка «Черепашка»

Черепашка утром рано
Встала с мягкого дивана.
Черепашка потянулась,
Солнцу в небе улыбнулась!
И надела черепашка
Свою в клеточку рубашку.
И, позавтракав немного, 
Собралась она в дорогу. 

По тропиночке пошла
Медленно, и не спеша. 
То направо повернет,
То налево, то вперед.


Ох, нелегок длинный путь!


Хорошо бы отдохнуть.
Черепашка вдруг зевнула,
Безмятежным сном уснула. 
И, поспав часок – другой,


Медленно пришла домой

 (дети закрывают и открывают глаза)

 (встают рядом со своим стульчиком)

 (потягиваются)

 (улыбаются)

 (изображают, что одеваются)

 (руками в воздухе рисуют клетку)

(изображают, что жуют)

(изображают, что кладут что – то в сумку)

 (шагают на месте)

(переходят на очень медленный шаг)

 (поворачивают голову направо)

 (поворачивают голову налево и в исходное положение)

 (изображают, что вытирают пот со лба)

 (садятся на корточки)

 (зевают)

(руки под голову и закрывают глаза)

 (в этом же положение изображают храп)

 (открывают глаза, садятся на свои места)

Черепаха

Гладкая поверхность(стекло)

Ванночка с песком

- Опишите, как черепаха передвигается.

Как движутся передние ноги?

Как движутся задние ноги?

Наблюдение детей

Ответы детей

Диалог (беседа) между детьми

Делают выводы

Проверим, может ли черепаха передвигаться по гладкой поверхности.

Ткань

Положите ее на стекло (на полированную ДСП). (Черепаха начнет скользить.)

А как она ходит по песку? (Ставится ванночка с песком. Черепаха двигается по песку довольно легко.)

А по ткани? (Расстилается ткань. Черепаха цепляет ее когтями и сминает нижней частью панциря.)

Какой делаем вывод: какая поверхность самая хорошая для
черепахи?

Зарядка для черепахи

- Предлагаю вам превратится в черепашек

Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь…

Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею… Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности…

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь… (Громко хлопает)

А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и посмотреть по сторонам. (Повторить 2-3 раза)

Ребята, а сейчас, чтобы наша гостья не скучала, мы сделаем для нее друзей, сухопутных и водных черепашек.

Выполнение движений детьми в соответствии со словами

Листы в клетку по количеству детей

Схема (графический диктант) «Черепаха»

Дети выполняют задание

Заключительная часть (рефлексно-оценочный момент)

Черепаха

Детские работы (графический диктант)

Какие замечательные получились. Вот как много друзей у нашей гостьи – черепашки. Помните ребята, что живая черепаха — это не игрушка. Они должны жить в природе. Эту черепашку я отнесу в зоопарк. Там о ней позаботятся.  

Высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»

Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд....

«Гость группы». Знакомство с черепахами.

На неделе дикие животные к нам в гости пришла мама Тарасова Артема Анастасия Николаевна, и рассказала нам о черепахах.Черепаха – древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн....

Знакомство с черепахой

Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями класса пресмыкающиеся - черепаха.Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах, ИКТ-технологии, юла,...

Знакомство с черепахой

Методическая разработка факультатива по эк[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13827781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"286","style":"padding: 5px; margin-left...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"

Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов)....

Конспект НОД аппликация Тема: Знакомство с черепахой.

laquo;Черепашка».Цель:1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.3. Воспитыва...