Конспект НОД «День в мире животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« День в мире животных».
Конспект театрального досуга по русской народной сказке «Заюшкина избушка»- театр теней.
( Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие» , « Речевое развитие»).
( старшая группа).
Подготовила:
Накусова Е.И.
Тема : Театральный досуг по русской народной сказке- « Заюшкина избушка». ( театр теней)
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- « Речевое развитие»
Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- Продолжить ознакомление дошкольников с литературным жанром – сказка;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- ознакомление дошкольников с видами театра- театр теней;
- продолжить формирование представлений об изменениях в природе ,в разное время года
- создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей.
Развивающая:
- Обогащать словарный запас дошкольников существительными, обозначающих название животных.
Воспитательная:
- Развивать интерес к народному творчеству, фольклору, к нетрадиционному виду театра (театр теней).
Форма работы с детьми:
- Беседы
- Игры
- Просмотр иллюстраций
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы ,в жанре – сказка , сказка «Заюшкина избушка»;
- Дидактические игры;
- Отгадывание загадок о животных;
- Сюжетно- ролевые игры;
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- Изготовление атрибутов для театра теней.
Словарная работа: избушка, лубяная ,ледяная, петух, коса , заяц медведь, волк.
Материал и оборудование: театр теней - бумажные избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух ,волк, корзиночка для сюрпризного момента, ширма театра теней, настольная лампа, магнитофон.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Основная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Выходит воспитатель в костюме Сказочницы.
Сказочница:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
И корзиночку нашла.
Она лежала в лесу под ёлкой,
Не попала в руки волку!
Корзиночка – то не простая,
Она волшебная! Вот какая!
Сказка в корзиночке живет.
Вот возьмет, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
- Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (Заяц)
- Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (Лиса)
- Зимой спит,
Летом улья ворошит (Медведь)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано-рано по утру
Он кричит Кука-реку! (Петух)
Воспитатель поочередно достает персонажей театра теней из корзинки, держит их в руках
Сказочница: Молодцы, всех угадали! А вот из какой сказки эти необычные герои, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт опять.
Зайку выгнала лиса,
Плачет Зайка, вот беда!
Собаки, Миша, Петушок
Помогали Зайке, вот!
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да? (Заюшкина избушка)
Молодцы, угадали! А теперь:
Сказка, сказка, оживись!
Сказка, сказка, покажись!
Драматизация сказки с помощью театра теней.
По ходу чтения сказки за ширмой идет смена персонажей театра теней
Сказочница:
- Жили-были в лесу Заяц и Лиса. У Лисы избушка была ледяная , а у Зайца – лубяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Прибежала Лиса к Зайцу и стала проситься погреться.
Лиса:
- Пусти меня, Заинька, погреться!
Сказочница:
- Заяц впустил Лису в свою лубяную избушку, а Лиса его и выгнала.
Плачет бедный Зайчик, в лес идёт...
Тут Медведюшка бредёт.
Медведь:
- Здравствуй, Зайка, что с тобой?
Заяц:
- Не могу попасть домой!
Там Лисичка! Ой-ой-ой!
Медведь:
- Ты не справишься с Лисой?
Пойдём, я тебе помогу
И Лису я прогоню!
Подходят к избушке
Медведь:
- Уходи, Лиса, скорей,
Я огромный, страшный зверь!
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Медведь убегает.
Сказочница:
- Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха,
Подошли к нему Собаки.
Собаки:
- Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые,
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем.
Сказочница:
- Увидели Зайку и спрашивают:
Собаки:
- Гав-Гав-Гав!
Не плачь, косой,
Что случилося с тобой?
Заяц:
- Не могу попасть домой!
Там Лисичка! Ой-ой-ой!
Сказочница:
- Подошли Собаки к избушке и заялали:
Собаки:
- Гав-Гав-Гав!
Уходи, Лиса, скорей,
Не то позовём своих друзей!
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница:
- Тут Собаки испугались,
И быстрее в лес умчались!
Собаки убегают.
Сказочница:
- Зайка снова в лес бредёт,
Видит, Петушок идёт,
На плече косу несёт.
Выходит Петушок.
Петушок:
- Что же ты, Заинька, плачешь ?
Что же ты слёзы горькие льешь?
Заяц:
- Не могу попасть домой!
Там Лисичка! Ой-ой-ой!
Петушок:
- Не плачь, Заинька, я её выгоню!
Заяц:
- Нет, Петушок, не выгонишь. Медведь гнал – не выгнал, Собаки гнали – не выгнали, а ты и подавно не выгонишь!
Петушок:
- Нет, выгоню!
Петушок подходит к избушке.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Уходи Лиса с печи!
Сказочница:
- Испугалась Лиса и говорит:
Лиса:
- Одеваюсь!...
Сказочница:
- Петушок крыльями захлопал и опять закричал:
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Уходи Лиса с печи!
Лиса:
- Обуваюсь!...
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Уходи Лиса с печи!
Сказочница:
- Тут Лисица хвост поджала,
В лес дремучий убежала.
Лиса убегает.
Заключительная часть.
Сказочница:
- Зайка снова в домике живёт,
В гости всех к себе зовёт!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ребята ,понравилась вам сказка?
Дети :да
Воспитатель: Ребята ,давайте поблагодарим наши ушки за то ,что они так внимательно слушали , погладьте свои ушки. Давайте скажем спасибо нашим глазкам за то, что они смотрели сказку.
Проводится физкультминутка- « Спасибо наши ушки ,спасибо наши глазки»
Подведение итога:
Сказочница: Ребята вы любите театр? Какой театр сегодня вы смотрели?
Каких героев вы сегодня встретили в театре?
Ответы детей.
Сказочница: Всем спасибо за внимание и я думаю, что мы еще встретимся в нашем театре теней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751786-1454920467.jpg)
Конспект НОД "Телепередача "В мире животных" в старшей группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе телепередача «В мире животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1051181-1535099879.jpg)
Конспект логопедического занятия "В мире животных".
Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058431-1537113967.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-382972-1389768534.jpg)
Конспект летнего развлечения «В мире животных»
Конспект летнего развлечения «В мире животных»Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите? Нас ожидают интересные прикл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-247131-1367324138.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097024-1545824265.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру "Животные северного полюса"
КОНСПЕКТнепосредственно организованной образовательной деятельности по теме«Животные северного полюса» Тема: «Животны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823472-1475311345.jpg)
Тематический день " В мире животных".Конспект театрального досуга по русской народной сказке " Заюшкина избушка"( театр теней)
Конспект интегрирует многие области дошкольного образования: " социально- коммуникативное развитие"; " познавательное развитие"; " речевое развитие".Формирует интер...