Мастер-класс для педагогов «Использование Робомышь в речевом развитии детей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Федотова Наталья Владимировна

Мастер-класс для педагогов

«Использование Робомышь в речевом развитии детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ped.sovet_.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перед специалистами, работающими с детьми, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки. В современном мире воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ. В поисках новых современных, игровых, информационно-коммуникационных технологий, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования – роботу «Робомышь».

Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются сложности в произношении отдельных звуков, словарный запас очень скудный, связная речь плохо развита. В следствии чего, дети чувствуют в себе неуверенность, стесняются рассказывать стихи на праздниках или делают это очень тихо, отказываются участвовать в театральных постановках, им сложно выстроить диалог со сверстниками в сюжетно- ролевых играх, так как их сложно понять. Я задалась вопросом, как же помочь детям? Казалось бы, что всё у нас для этого есть и программа, и пособия, и игрушки и многое другое, но результат оставляет желать лучшего. Я приняла решение сделать ещё одно пособие для развития речевых способностей. Оно состоит из игрового поля, которое выполнено из клеенки с кармашками, робомыши, карточек с изображением предметов различного характера (звуков, сказок, сюжетов, растений и т. д). И так, как это работает. Пример:

        Игра «Зимующие и перелетные птицы».

На игровом поле изображены птицы. Воспитатель задает вопрос или загадывается загадку о птицы. Ребенок отвечает и программирует. Тут де можно задать вопрос: «Один соловей, а много?», разобрать слово по слогам и найти нужный звук в слове

Игра  «Один – много».

В ходе игры учим ребенка образовывать имена существительные во множественном числе.

Игра «Сказочные герои»

В ходе игры дети отгадывают загадки про сказочных герое, развивают речь логическое мышление и программирую робомышь.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

 Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

(Золотая рыбка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Колобок)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.(Репка)

Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Эти братья не похожи!

(Три поросенка)

 

В процессе игры с Робомышью, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Мастер – класс  для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Мастер-класс на тему: «Технология ТРИЗ в процессе речевого развития детей»

Эта технология используются во многих видах образовательной деятельности дошкольного образования, но сегодня я хочу представить вам её в рамках проявления детской инициативы в процессе речевого развит...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГАРазвивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей  понимать и рассказывать знакомые произведения по мнемотаблицам.Знакомить детей с хар...

Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....