Магнитный театр «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4-5 лет.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ушакова Наталия Алексеевна
Сказка. Сколько неожиданного, волшебного, загадочного скрывается в одном простом слове. Сказку можно посмотреть, послушать, а еще и рассказать.… Тогда ты сам перевоплощаешься в разных героев, меняешь голос, раскрываешь их характер – становишься рассказчиком. 
Не секрет, что все больше дошкольников встречается с речевыми нарушениями. Эта проблема является актуальной. Мы решили  для детей среднего возраста использовать магнитный театр для развития связной выразительной речи.  Магнитный театр – развивающая, развлекательная игра, побуждающая думать, фантазировать, моделировать, говорить. Перемещая фигурки, ребенок может сам воспроизвести сюжет. Магнитные персонажи легко двигаются по металлической поверхности, что позволяет сделать игру интерактивной, тренирует мелкую моторику рук, развивает ораторские способности. Когда ребенок использует моделирование – это облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью. Этот вид деятельности позволяет включать не только слуховые, но и зрительные анализаторы: дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Интерес и польза – захватывающее действие, которое привлекает детей, стимулирует их к дальнейшему развитию. Они с удовольствием рассказывают не только для себя, но и для других детей, при этом каждый раз меняя партнеров для общения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.razv_._s_pomoshchyu_magn.teatra2.docx686.67 КБ

Предварительный просмотр:

Магнитный театр «В мире сказок»

для развития связной выразительной речи детей 4-5 лет.

Сказка. Сколько неожиданного, волшебного, загадочного скрывается в одном простом слове. Сказку можно посмотреть, послушать, а еще и рассказать.… Тогда ты сам перевоплощаешься в разных героев, меняешь голос, раскрываешь их характер – становишься рассказчиком.

Не секрет, что все больше дошкольников встречается с речевыми нарушениями. Эта проблема является актуальной. Мы решили для детей среднего возраста использовать магнитный театр для развития связной выразительной речи. Магнитный театр – развивающая, развлекательная игра, побуждающая думать, фантазировать, моделировать, говорить. Перемещая фигурки, ребенок может сам воспроизвести сюжет. Магнитные персонажи легко двигаются по металлической поверхности, что позволяет сделать игру интерактивной, тренирует мелкую моторику рук, развивает ораторские способности. Когда ребенок использует моделирование – это облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью. Этот вид деятельности позволяет включать не только слуховые, но и зрительные анализаторы: дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Интерес и польза – захватывающее действие, которое привлекает детей, стимулирует их к дальнейшему развитию. Они с удовольствием рассказывают не только для себя, но и для других детей, при этом каждый раз меняя партнеров для общения.

C:\Users\Валентина\Downloads\C:\Users\Валентина\Downloads\

Предлагаем вашему вниманию магнитный театр «В мире сказок», который помогает:

  1. Обогащать активный словарь детей, развивать навык грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  2. Формировать эмоциональное восприятие, эмпатию в процессе деятельности.
  3. Учить пересказывать короткие знакомые сказки.
  4. Добиваться точности и полноты воспроизведения текста.
  5. Выразительно передавать разговор действующих лиц.
  6. Развивать воображение, самостоятельную речевую деятельность детей.

Магнитный театр « В мире сказок» включает в себя:

- магнитные доски трех видов;

- персонажей сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Маша и медведь»;

- атрибуты (домики, ели, рукавичку, мебель, посуду и т.д).

C:\Users\Валентина\Downloads\C:\Users\Валентина\Downloads\C:\Users\Валентина\Downloads\

При использовании магнитного театра рекомендуем участие одного или двух кукловодов, чтобы они не мешали друг другу рассказывать. Можно предложить родителям вместо магнитной доски использовать дверцу холодильника, а театр оформить из бумаги, пластилина, соленого теста.

C:\Users\Валентина\Downloads\C:\Users\Валентина\Downloads\

Хотя мы по теме работаем совсем недавно, у нас есть определенные результаты.

Ссылка:

Так через использование приёмов моделирования формируется связная речь, которая является важным показателем умственных способностей ребёнка.Дети учатся словесному перевоплощению, стремясь чтобы характер, голос, повадки персонажа легко улавливались.Даже самый замкнутый, стеснительный, застенчивый малыш сможет рассказать свою историю, свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование скороговорок на играх-занятиях по развитию интонационной выразительности речи детей 5-7 лет.

Данный материал предлагается воспитателям ДОУ для оказания помощи детям в тренировке дикции, обучения быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в...

«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

К числу важнейших задач коррекционной  работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...

Методическая разработка "Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста".

Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Забота о своевременном формировании ...

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье размещен доклад по теме "РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования

Театрализованная игра как средство развитияинтонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по  Федеративным государственным образовательным стандартам  дошкольного обра...

Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок (5-7 лет)

Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок (5-7 лет)...