Конспект ООД «Мой город Калининград»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гададова Мадина Фикретовна

КОНСПЕКТ ООД

 «Мой город Калининград».

(средняя группа)

 

Цель: Формировать знания детей о родном крае, городе.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный); развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.

Образовательные:

Расширять знания детей о родном крае, городе;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: Калининградцы, Родина, малая Родина, герб, флаг, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

 Рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка).  Игра – драматизация «Лис и мышонок», дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, дидактическая игра «Магазин», стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: игра «Магазин», подвижная игра «Карусель», инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

ХОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Ребята, я вам предлагаю поделиться этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Может, и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой? (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ? (праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… .? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .

(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, весенний, ночной и любимый.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.

Слайд 2 - Драматический театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей.  (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей.  (Кукольный и т. д.)

Слайд 3- Театр кукол.

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей.  (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.

Игра – инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

Слайд 4 – Парк Юности

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей.  (Калинина) .

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей.  (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .

Слайд 5,6 – Парк Калинина, «Карусель».

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Еле- еле- еле- еле,

Закружились карусели,

А потом ,потом ,потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Слайд 7 – Магазин, торговый центр.  

Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Где мы покупаем игрушки?

Ответы детей.  (В магазине)

Воспитатель: - Что продают в этом магазине, кроме игрушек?

Ответы детей.  (Разные товары)

Воспитатель: - В наш магазин поступило очень много разного товара, давайте поможем продавцам разложить товар по отделам.

Игра с карточками «Магазин». (воспитатель раздает детям карточки с товарами, дети раскладывают карточки по отделам, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и помогли продавцам. А я купила себе зонтик.

Физминутка. (гимнастика для глаз.)  

Зонтик у меня цветной:

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)

Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)

Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)

Выше, выше – высоко. (по тексту)

Дальше, дальше – далеко.

Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).

Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.

Слайд 8,9 – Зоопарк.

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Слайд 10 – Город с высоты птичьего полета.

Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Заключительная часть:

Беседа по мнемокарточкам.  «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас предлагаю послушать красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Калининград – мой город сад».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moy_gorod_kaliningrad.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                               Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

238055  Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а    

тел./факс: 8(401-43)3-08-80         E-mail: madou26@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

 «Мой город Калининград».

(средняя группа)

Воспитатель 1 кв.категории

Гададова М.Ф.

Дата проведения: 10.03.22

г. Гусев

2022 г.

Цель: Формировать знания детей о родном крае, городе.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный); развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.

Образовательные:

Расширять знания детей о родном крае, городе;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: Калининградцы, Родина, малая Родина, герб, флаг, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

 Рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка).  Игра – драматизация «Лис и мышонок», дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, дидактическая игра «Магазин», стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: игра «Магазин», подвижная игра «Карусель», инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

ХОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Ребята, я вам предлагаю поделиться этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Может, и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой? (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ? (праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… .? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .

(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, весенний, ночной и любимый.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.

Слайд 2 - Драматический театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей.  (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей.  (Кукольный и т. д.)

Слайд 3- Театр кукол.

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей.  (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.

Игра – инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

Слайд 4 – Парк Юности

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей.  (Калинина) .

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей.  (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .

Слайд 5,6 – Парк Калинина, «Карусель».

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Еле- еле- еле- еле,

Закружились карусели,

А потом ,потом ,потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Слайд 7 – Магазин, торговый центр.  

Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Где мы покупаем игрушки?

Ответы детей.  (В магазине)

Воспитатель: - Что продают в этом магазине, кроме игрушек?

Ответы детей.  (Разные товары)

Воспитатель: - В наш магазин поступило очень много разного товара, давайте поможем продавцам разложить товар по отделам.

Игра с карточками «Магазин». (воспитатель раздает детям карточки с товарами, дети раскладывают карточки по отделам, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и помогли продавцам. А я купила себе зонтик.

Физминутка. (гимнастика для глаз.)  

Зонтик у меня цветной:

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)

Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)

Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)

Выше, выше – высоко. (по тексту)

Дальше, дальше – далеко.

Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).

Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.

Слайд 8,9 – Зоопарк.

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Слайд 10 – Город с высоты птичьего полета.

Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Заключительная часть:

Беседа по мнемокарточкам.  «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас предлагаю послушать красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Калининград – мой город сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

Конспект интегрированная НОД «Прогулка по городу Калининград»

Конспект интегрированная НОД в средней группе  «Прогулка по городу Калининград»Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и р...

Конспект занятия: "Мой город, Калининград"

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....